ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Срок реализации программы - 2023-2028 г.г.

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования является общеобразовательным программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования.

Образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ №2 в составе: Марухина Н.Г., заведующий, Магомдеова З.М., заместитель заведующей по ВР, Зубакова И.Е., воспитатель, Азаниева Т.Р., музыкальный руководитель.

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) составлена в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

ДОО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

-«Порядок  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным общеобразовательным  программа     –          образовательным      программа            дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; 

СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 

- Устав МБДОУ №2  от 04.12.2015г., утверждён постановлением  от 03.08.2015г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серии 15 ЛО1 № 0001300 от 20.05.2016 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования (бессрочная).

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 16 августа 2012 года № 1021500920176

В Программе отражены:

- развивающая функция дошкольного образования;

- становление личности ребенка;

- индивидуальные потребности ребенка;

- сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства.

В программе соблюдены основные принципы дошкольного образования:

- соответствие принципу развивающего образования;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

          - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- варьирование образовательного процесса в связи с региональными особенностями;

- соблюдение преемственности между всеми возрастными группами, детским садом и начальной школой.


Развитие, воспитание и образование детей в ДОУ обеспечено учебно - методическим комплектом к программе «От рождения до школы» в соответствии с Приложением 5, стр. 310 - 323  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 4, переработанное, Мозаика - Синтез, Москва, 2019).

Учебно - методический комплект включает в себя материалы:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие", образовательная область «Познавательное развитие", образовательная область «Речевое развитие", образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие" в соответствии Приложением 5 основной образовательной программы дошкольного образования.

Парциальные программы:

1)              Парциальная программа художественно-эстетического развития детей  2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (авт. И.А. Лыкова)

2)              Парциальная программа художественно-эстетического развития «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (авт. ЛЛ.Тимофеева)

3)              Парциальная программа физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши – крепыши»  (авт. О.В. Бережнова, В.В. Бойко)

4)              Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» (авт. О.А.Воронкевич)

5)              Образовательная программа для детей 5 – 7 лет  «Азы финансовой культуры» (авт. Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская)

6)              Образовательная программа для деетй 5 – 7 лет «Мой край – моя святыня». Авторы Л. А. Бобылева, А. В. Султанова.

7)              Программа музыкально-ритмического воспитания  детей  2 – 3 лет  «Топ-хлоп, малыши!» (авт. Т.Сауко, А.Буренина)

8)              Авторская программа «Музыкальные шедевры». Автор О.П.Радынова

9)              Авторская программа «Танцевальная ритмика». Автор  Т.И.Суворова

10)           Авторская программа «Мой Моздок. Моя Осетия». Автор  Марухина Н.Г.Хочу такой сайт

Отличительные особенности программы:

- направленность на развитие личности ребенка;

- патриотическая направленность;

- направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

- нацеленность на дальнейшее образование;

- направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;

- направленность на учет индивидуальных особенностей детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- технологичность программы.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность - комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин.)

В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процессов, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

  «Социально-коммуникативное развитие»,

  «Познавательное развитие»,

  «Речевое развитие».

  «Художественно-эстетическое развитие»,

  «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются:

-  ФОП; 

- ФГОС дошкольного образования,

-  Уставом ДОУ, 

-  приоритетным направлением развития дошкольников с учетом регионального компонента,

-  на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности,

-  спроса на образовательные услуги со стороны потребителей,

-  потребностей и возможностей всех  участников образовательных отношений,

-  учет национальных, социально-культурных условий, в которых находится дошкольное образовательное учреждение.


Краткая презентация ОП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919177 Директор/Заведующий Марухина Наталия Гургеновна Дата подписания документа 08.09.2023 19:23:50 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».