Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, инициативности и
самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу; длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов; режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Детский сад посещают 93 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:






1-я младшая группа – 18 детей;
2-я младшая группа — 17 детей;
средняя группа — 19 ребенка;
старшая группа — 22 детей;
подготовительная к школе группа — 17 детей.

Воспитательная работа
С 09.01.2024 Детский сад реализовывал рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 05.12.2024 г. Особенно родителями отмечены важность и
актуальность «Разговоров о важном», организуемые педагогами Детского сада
еженедельно в утренние часы в старших группах.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

70

97,3 %

Неполная с матерью

2

2,7 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

12

16,6%

Два ребенка

16

22,2 %

Три ребенка и более

44

61,2 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественно-эстетическому и социально-коммуникативному.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2023

1

2024

Художественно-эстетическое

1.1 Юный художник

Кружок

5 - 6 лет

20

22

1.2 Эстрадный вокал

Кружок

5-7 лет

11

15

2

Социально-коммуникативное

2.1 Говорим правильно

Кружок

6-7 лет

13

17

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается особенный интерес к кружку «Юный художник».
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет родителей, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет родителей

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

9

9,6 67

72,2 17

18,2 76

81,7

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей и подготовительной к школе групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие детей и
педагогических работников, администрации и родителей воспитанников. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игровая образовательная ситуация.
Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса.

В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Детский сад посещают два ребенка – инвалида.
Гистограмма. Сколько детей-инвалидов и обучающихся по АООП в детском саду
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Количество детей
дети-инвалиды
Дети, обучающиеся по
АООП

Воспитанники ДОУ

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 75 процентов согласно штатному
расписанию. Вакантные должности - узкие специалисты: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования. Всего в
детском саду работает 26 сотрудников. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.

За 2024 году один педагогический работник прошел аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 2 работника Детского сада,
из них 2 педагога.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

60
50
40

до 5 лет
5-10 лет

30

10-20 летлет
20

свыше 20 лет

10
0
2023

2024

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. В 2024 году
воспитатель Элесханова Альбина Алихановна стала участником муниципального
этапа ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог
года Республики Северная Осетия – Алания».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и
методы в практике современного образования» (г. Москва);
В авторской встрече с научным руководителем инновационной площадки
федерального уровня «Мир головоломок», смарт-тренинг для дошкольников
И.И.Казуниной «Возможности образовательной среды XXI века в свете реализации
ФОП ДО»;
В 2024 году педагоги приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:
В Международном конкурсе имени Льва Выготского 2023 – 2024 г.г. (Победитель);
В Международном педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и
форм» (1 место);
В Международном конкурсе «Педагогические проекты». Работа «Создание Мини
проектов»;
Во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения,
методика» (г. Москва);
В региональном педагогическом конкурсе «Свободное образование» (1 место);
В 2024 году педагоги Детского сада организовали участие воспитанников в
конкурсах изобразительного, литературного и музыкального творчества:

Районный конкурс юных художников «Скоро сказка сказывается…» (участие);
Районный конкурс юных художников, посвященном 165-летию со дня рождения
К.Хетагурова (поощрение);
Региональный конкурс «Я и мой папа» (участие);
Всероссийская электронная олимпиада по ПБ «Всероссийский от крытый конкурс
«Знатоки истории пожарной охраны» (призеры: Шевченко Тимур, Алупкачева
Сафия);
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» (призеры:
Алупкачева Алиана, Шаповалова Анна, Татаева Амира);
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творческий поиск» (1 место);
Региональный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»
(участие);
Региональный конкурс для детей и молодежи «Красота природы» (1 место);
Коллектив педагогов Детского сада принял участие в районных конкурсах:
в муниципальном проекте «Мир начинается с семьи» (участие);
экологический конкурс «Наша дружная семья - мама, папа и ЭкологиЯ» (3
место);
Коллектив педагогов Детского сада принял участие во всероссийском и
региональном конкурсах:
Во II Всероссийском конкурсе лучших практик родительского просвещения
(Победитель);
В региональном конкурсе видеороликов «Самый – самый детский сад…»
(участник);
В общероссийском проекте акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ на
территории РСО-Алания (Благодарственное письмо);
В республиканской благотворительной ярмарке «Мы вместе», направленной
на поддержку жителей Курской и Черниговских областей (Благодарность);
В Региональном экологическом конкурсе «Нам и внукам» (участие).

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — четыре ноутбука,
пять принтеров, два проектора мультимедиа, три ПК;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
В 2024 году в результате мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили
пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить
дидактические пособия, игровое оборудование. Закупка необходимых материалов
будет осуществляться по мере финансирования.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-спортивный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
мини-музей – 1;
комната природы – 1;
кабинет педагога-психолога - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.











В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 5 спальных
помещений, пищеблока, игрового оборудования на участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда. РППС
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. Но не в каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Результаты мониторинга показывают удовлетворительную степень соответствия
РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 28.08.2020 г. приказ № 57. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 81,7 процента детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

93

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

93

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

75

8—12-часового пребывания

93 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0 %)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

13

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

9

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0 (0%)

с высшей

0 (0 %)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (45%)

больше 30 лет

2 (18 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 ( 36 %)

от 55 лет

2 ( 18%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

12 (91 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

12 (91 %)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

81,6

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической

да

активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточно развитую
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В Детском саду достаточное количество педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».