Пояснительная записка
1
2
3
4
Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации
5
Цель
6
Задачи
художественная
базовый
Обучение ведется в соответствии с
учебным планом работы
Количество учебных часов – 72, летний
период -8 часов
развитие художественно –творческих
способностей дошкольников в
изобразительной деятельности
нетрадиционными техниками и
способами изображения.
Образовательные: Знакомить
детей с нетрадиционными
техниками рисования (с
использованием разных
материалов).
Учить получать различные оттенки
красок основных цветов.
Учить использованию различных
материалов
Учить понимать и выделять такие
средства выразительности, как
композиция и колорит.
Учить отображать впечатления от
окружающего мира в
изодеятельности.
Побуждать детей
экспериментировать с
изобразительными материалами.
Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и
поддерживать детские творческие
находки.
Развивающие: Развивать у детей
коммуникативные, речевые,
интеллектуальные и
художественные способности в
процессе рисования.
Развивать интерес к
нетрадиционным техникам
рисования, воображение.
Развивать формо - и
цветовосприятие, чувство
композиции, мелкую моторику рук,
ассоциативное мышление,
воображение.
Развивать творческую активность,
поддерживать потребность в
самовыражении.
Воспитательные задачи:
7
8
9
Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты
Формировать положительно –
эмоциональное восприятие
окружающего мира.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к изобразительному
искусству.
Воспитывать желание и умение
взаимодействовать со
сверстниками при создании
коллективных работ.
2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут знать:
1. Как передавать настроение в
творческой работе.
2. Как использовать цвет для создания
различных образов.
3. Создавать композиции на листах
бумаги разной формы.
4. Как быть активным в самостоятельном
выборе изобразительных материалов и
расположении изображения на листе.
5. Проявлять фантазию, художественное
творчество.
К концу года дети будут уметь:
1. Сравнивать предметы, выделять их
особенности в художественноизобразительных целях.
2. Плавно и ритмично изображать
формообразующие линии.
3. Изображать предметы по памяти.
4. Передавать настроение в творческой
работе.
5. Использовать разные приѐмы
нетрадиционного рисования.
6. Развѐрнуто комментировать свою
творческую работу.
7. Уверенно использовать способы
нестандартного раскрашивания.
8. Уметь экспериментировать с
изобразительными материалами.
9. Уметь передавать личное отношение к
объекту изображения.
10. Завершать работы декором.
11. Уметь штриховать, наносить
различные линии цветными
карандашами.
12. Уметь наносить мазки краски узкой и
широкой кистью.
13. Уметь узнавать, называть основные
цвета, оттенки красок и смешивать их.
14. Уметь правильно использовать кисти,
клей и пластилин в работе.
15. Уметь использовать трафареты и
печати при работе.
16. Уметь убирать за собой рабочее
место.
10
Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации
Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:
1. Быть терпимыми, добрыми ,
милосердными, заботиться о ближнем;
2. Бережно относиться к
общекультурным ценностям, народным
традициям и обычаям.
3. Договариваться между собой при
выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять
соответствие форм, размеров, цвета,
местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы.
Итоговое занятие, тестирование,
выставка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п
Количество занятий
Тема занятий
Формы
контроля,
аттестации
всего
1.
теория
практи
ка
1
1
2.
Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности, знакомство
с инструментом и материалом
«Рисование по мятой бумаге»
2
1
1
3.
«Пальчиковая живопись»
3
1
2
вопросы,
беседа
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
4.
«Рисование свечой»
2
1
1
5.
«Монотипия»
3
1
2
6.
«Печатание»
3
1
2
2
1
1
7.
«Восковыми мелками»
8.
«Набрызг»
3
1
2
9.
«Кляксография»
3
1
2
10.
Рисование по сырой бумаге»
3
1
2
11.
«Граттаж»
4
1
3
12.
«Тампонирование»
2
1
1
13.
Составление композиций
2
1
1
14.
Рисование нитками
2
1
1
15.
Рисование на мокрой бумаге
2
1
1
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
Выставка
творческий
показ
Выставка
творческий
показ
Выставка
творческий
показ
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
16.
Печатание листьями
2
1
1
17.
Кляксография с ниткой
2
1
1
18.
Рисование мыльной пеной
3
1
2
19.
Рисование методом наката
2
1
1
20.
Рисование ребром картона
2
1
1
21.
Рисование с помощью соли
2
1
1
22.
Рисование методом напыления
2
1
1
23.
Клеевая техника «Витражи»
4
1
3
24.
Рисование руками, кулаком,
ладонью, пальцами.
4
1
3
25.
Разрисовка мелких камешков
2
1
1
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
26.
Рисование по кругу
2
1
1
27.
«Мятый рисунок»
2
1
1
28.
Рисование по клейстеру
2
1
1
29.
Рисование по стеклу
2
1
1
30.
Выставка
2
1
1
Всего часов
72 час
29
43
Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
1.
Различные техники.
Совместное рисование, составление
композиций
2
1
1
2.
Рисование методом тычка
2
1
1
3.
Печатание спичечным коробком
2
1
1
4.
Проведение выставки совместного
творчества детей и родителей
2
1
1
8 часов
4 часа
Всего часов:
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
педагогическ
ое
наблюдение,
Творческая
индивидуальн
ая работа
Выставка
творческий
показ
Выставка
творческий
показ
4 часа
Выставка
творческий
показ
педагогическое
наблюдение,
Творческая
индивидуальна
я работа
педагогическое
наблюдение,
Творческая
индивидуальна
я работа
педагогическое
наблюдение,
Творческая
индивидуальна
я работа
Выставка
творческий показ
С о д е р ж а н и е
1.
п р о г р а м м ы
1 год обучения
Вводное занятие.
Задачи кружка «Юный художник».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе нетрадиционными
материалами.
2. «Рисование по мятой бумаге»
Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре.
Познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге.
Развивать образное восприятие, чувство цвета.
Практическая работа:
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования
«Чипполино»
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление,
сомнение, радость от узнавания нового.
3. «Пальчиковая живопись»
Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство, знакомить детей с
нетрадиционной техникой рисования ладошками и пальчиками).
Учить технике пальчикового рисования
Практическая работа:
Учить способам примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами
(кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных
отпечатков.
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
Развивать мелкую моторику рук.
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования «Ветки рябины в вазе», «Осень»
4.«Рисование свечой»
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (свечой на белом
листе, закрашивание красками листа с узором).
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к
изобразительной деятельности;
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Развивать творческое воображение, фантазию.
Практическая работа:
Совершенствовать умение в технике «рисование свечей».
Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования» «Берѐзки»
5. «Монотипия»
Создать условия для знакомства детей с понятием монотипия;
развивать чувство цвета
Практическая работа:
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования «Бабочки», « Дерево»
6.Печатание.
Составление простых узоров, используя технику печатания; Развитие чувства композиции
Практическая работа:
организация выставки осенних букетов; выполнение работы «Сказочные герои», «Сказочные
листочки»
7. «Восковыми мелками»
Показать детям способ получения изображения с помощью восковых мелков и акварели;
Развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность;
Развивать умение замечать красоту природы.
Практическая работа
Рисование акварелью и восковыми мелками «Цветы»
Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и
акварелью;
Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным
способом;
Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях,
созданных другими детьми;
8. «Набрызг»
Знакомство с техникой рисования набрызг; учить создавать образ зимнего леса, используя
смешения красок и набрызг; развивать цветовосприятие.
Практическая работа
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования «Зимнего леса», «Космос»
Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу.
Развивать любознательность
9. «Кляксография»
Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной техники "кляксография" умение
видеть в своих кляксах какие - либо предметы ,образы.
Практическая работа
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов при рисование на
темы: «Превращение кляксы в…», « Герои сказок»
подготовка рабочего места и материала; оформление выставки для родителей, развивать
творческое мышление детей.
10. « Рисование по сырой бумаге»
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной
деятельности.
Практическая работа
Совершенствовать технику рисования акварелью.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере
рисования «Радуги», «Цветы»
11. Граттаж
Знакомство с техникой граттаж.
Практическая работа:
Выполнение работы «Северное сияние», «Салют», «Звѐздное небо» и их обыгрывание
12 . «Тампонирование»
Знакомить детей с новым методом рисования – тампонированием. Воспитывать любовь к
природе, развивать эстетическое восприятие, творчество, мышление. Учить передавать свое
настроение в рисунках, развивать эмоциональность, фантазию, воображение.
Практическая работа
Учить передавать цветовыми пятнами, контурами – красоту плывущих по небу облаков.
13. Составление композиций
14. .“Рисование нитками”
Ниткография- выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений
различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Существует этот метод в
основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А
заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На
картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы
подготовить симпатичный мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток
различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или
бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно
только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно
готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки
учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному
для них рукоделию.
15.«Рисование на мокрой бумаге»
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска
достаточно разбавлена водой. Но существует целы ряд предметов, сюжетов, образов, которые
лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если
ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет
дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать
бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой – рисунка может не получиться.
Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по
всему листу бумагу, или только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных
образом.
16.“Печатание листьями”
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге
окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у
листьев можно дорисовывать кистью.
17. Кляксография с ниткой (загадочные рисунки)
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером
примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или
шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8-10 см обмакивается в густую краску и
зажимается внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается
хаотичное изображение, которое рассматривается, потом обводиться или дорисовывается
взрослыми или детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям.
Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
18.“Рисование мыльной пеной”
Технология рисования. Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску,
перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть
относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как
рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.
19.“Рисование методом наката”
Технология рисования. Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был
полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска
стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.
20.“Рисование ребром картона”
Технология рисования. Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по
листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение
картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.
21.“Рисование с помощью соли”
Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать
крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль
стряхивается.
22.“Рисование методом напыления”
Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно
вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был
вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на
небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на
себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний
лист.
32.“Клеевая техника” (витражи)
Технология рисования. Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с
канцелярским клеем (можно клей ПВА) сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал
тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство
внутри контура красками.
24.“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами, ногами”
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступнѐй ноги, а
может быть и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же
грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или
фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный
палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался,
кисточка вытерлась, фломастеры кончились – а рисовать хочется. Есть еще одна причина:
иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева
ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Хорошо, если мы научим
пользоваться пальцами рук рационально:
не одним указательным.
25.«Разрисовка маленьких камешков»
Разумеется, чаще всего ребенок изображает на плоскости, на бумаге, реже на асфальте,
плитке, больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на
бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В той связи в идеале
используются морские камешки. Они гладкие, малнькие и имеют различную форму. Сама
форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один
камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет
замечательный грибок. На камешек наночится яркая густая краска – и образ готов. А лучше
его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом
случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.
Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить
немалую пользу ее хозяину.
26.“Рисование по кругу”
Техника рисования. В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко
звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом
звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый
ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит
снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех
пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.
27.“Мятый рисунок”
Техника рисования. На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета
восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок
аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку
гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь
смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
28.“Рисование по клейстеру”
Технология рисования. Заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него
краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку
и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.
29.“Рисование по стеклу”
Техника рисования. Гуашь смешать с клеем ПВА в соотношении 1: 2. На бумаге простым
карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести
рисунок и закрасить.
30. Выставка
Летний период.
1.Различные техники. Совместное рисование, составление композиций.
2. “Рисование методом тычка”
Детям случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его
перпендикулярно к белому листу и начать изображать. Но вот лучше всего получаются
точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго
заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип
нанесения точек такой же. Можно взять сразу готовую ватную палочку. Главное, сразу же
заинтересовать ребенка.
3.“Печатание спичечным коробком”
Техника рисования. Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге.
Дорисовывать детали.
нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном
4. Проведение выставки совместного творчества детей и родителей.
Методическое обеспечение программы
I год обучения
1. Раздел «Юный художник».
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и
др.)
Репродуктивный ( практические упражнения и задания;
алгоритмы; программирование).
Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая беседа;
случайный поиск, организующий понятия; контрольные вопросы и
др.).
Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий
проект).
Игровой - Используется при реализации программы
Календарный учебный график работы кружка
«Юный художник»
№
п\п
1
2
Тема занятия
Дата
проведения
03.09.2024
05.09.2024
Количество часов
теорит
практич
0,5
0,5
0,5
0,5
3
«Рисование по мятой
бумаге
10.09.2024
-
1
4
«Пальчиковая
живопись»
12.09.2024
0,5
0,5
5
«Пальчиковая
живопись»
17.09.2024
-
1
Вводное занятие
«Рисование по мятой
бумаге
Форма
занятия
беседа
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
Форма
контроля
беседа
выставка
выставка
показ,
выставка
объяснение
рисование
коллективное выставка
творчество
19.09.2024
-
1
7
«Пальчиковая
живопись»
«Рисование свечой»
24.09.2024
0,5
0,5
8
«Рисование свечой»
26.09.204
-
1
9
«Монотипия»
01.10.2024
0,5
0,5
10
Монотипия»
03.10.2024
-
1
11
«Монотипия»
08.10.2024
-
1
12
«Печатание»
10.10.2024
0,5
0,5
13
«Печатание»
15.10.2024
14
«Печатание»
17.10.2024
-
1
15
«Восковыми
мелками»
22.10.2024
0,5
0,5
16
24.10.2024
-
1
17
«Восковыми
мелками»
«Набрызг»
29.10.2024
0,5
0,5
18
«Набрызг»
31.10.2024
-
1
19
«Набрызг»
05.11.2024
-
1
20
«Набрызг»
07.11.2024
-
1
21
«Кляксография»
12.11.2024
0,5
0,5
22
«Кляксография»
14.11.2024
-
1
23
«Кляксография»
19.11.2024
-
1
практическое выставка
занятие
24
«Кляксография»
21.11.2024
-
1
практическое выставка
занятие
6
1
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
игровая
форма
организации
занятия
коллективное
творчество
выставка
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
игровая
форма
организации
занятия
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
коллективное
творчество
выставка
практическое
занятие
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
коллективное
творчество
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
вернисаж
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
25
« Рисование по
сырой бумаге»
26.11.2024
0,5
0,5
27
« Рисование по сырой
бумаге»
28.11.2024
-
1
28
« Рисование по
сырой бумаге»
03.12.2024
-
1
29
Граттаж
05.12.2024
0,5
0,5
30
Граттаж
10.12.2024
-
1
31
Граттаж
12.12.2024
-
1
32
Граттаж
17.12.2024
-
1
33
«Тампонирование»
19.12.2024
0,5
0,5
34
«Тампонирование»
24.12.2024
-
1
35
Составление
композиций
26.12. 2024
0,5
0,5
36
31.12.2024
-
1
38
Составление
композиций
Рисование нитками
09.01.2025
0,5
0,5
38
Рисование нитками
14.01.2025
-
1
39
Рисование на мокрой
бумаге
16.01.2025
0,5
0,5
40
Рисование на мокрой
бумаге
21.01.2025
-
1
41
Печатание листьями
23.01.2025
0,5
0,5
42
Печатание листьями
28.01.2025
-
1
43
Кляксография с
ниткой
30.01.2025
0,5
0,5
44
Кляксография с
ниткой
04.02.2025
-
1
показ,
выставка
объяснение
рисование
игровая
выставка
форма
организации
занятия
коллективное выставка
творчество
показ,
выставка
объяснение
рисование
коллективное выставка
творчество
практическое
занятие
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
выставка
игровая
форма
организации
занятия
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
коллективное
творчество
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
45
Рисование мыльной
пеной
06.02.2025
0,5
0,5
46
Рисование мыльной
пеной
Рисование мыльной
пеной
11.02.2025
-
1
13.02.2025
-
1
48
Рисование методом
наката
18.02.2025
0,5
0,5
49
Рисование методом
наката
Рисование ребром
картона
20.02.2025
-
1
25.02.2025
0,5
0,5
51
Рисование ребром
картона
27.02.2025
-
1
52
Рисование с
помощью соли
04.03.2025
0,5
0,5
53
Рисование с
помощью соли
Рисование методом
напыления
06.03.2025
-
1
11.03.2025
0,5
0,5
55
Рисование методом
напыления
13.03.2025
-
1
56
Клеевая техника
«Витражи»
18.03.2025
0,5
0,5
57
Клеевая техника
«Витражи»
Клеевая техника
«Витражи»
20.03.2025
-
1
25.03.2025
-
1
59
Клеевая техника
«Витражи»
27.03.2025
-
1
60
Рисование руками,
кулаком, ладонью,
пальцами.
Рисование руками,
кулаком, ладонью,
пальцами.
Рисование руками,
кулаком, ладонью,
пальцами.
Рисование руками,
01.04.2025
0,5
0,5
03.04.2025
-
1
08.04.2025
-
1
коллективное выставка
творчество
10.04.2025
-
1
творческая
47
50
54
58
61
62
63
показ,
выставка
объяснение
рисование
практическое выставка
занятие
коллективное выставка
творчество
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
творческая
мастерская
выставка
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
творческая
мастерская
выставка
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
игровая
форма
организации
занятия
творческая
мастерская
выставка
показ,
объяснение
рисование
творческие
мастерские
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
кулаком, ладонью,
пальцами.
Разрисовка мелких
камешков
64
мастерская
15.04.2025
0,5
0,5
17.04.2025
-
1
66
Разрисовка мелких
камешков
Рисование по кругу
22.04.2025
0,5
0,5
67
Рисование по кругу
24.04.2025
-
1
68
Рисование по
клейстеру
08.05.2025
0,5
0,5
69
Рисование по
клейстеру
13.05.2025
-
1
70
Рисование по стеклу
20.05.2025
0,5
0,5
71
Рисование по стеклу
22.05.2025
-
1
72
Выставка-вернисаж
29.05.2025
-
1
72
14
58
65
Всего
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
показ,
объяснение
рисование
коллективное
творчество
выставка
выставка
выставка
выставка
показ,
выставка
объяснение
рисование
коллективное выставка
творчество
показ,
объяснение
рисование
практическое
занятие
выставкавернисаж
выставка
выставка
выставкавернисаж
Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
№
Тема
1
Различные
техники.Совместное
рисование,
составление
композиций
2
3
4
5
Различные
техники.Совместное
рисование,
составление
композиций
Рисование методом
тычка
дата
4.06.2024
теор.часть практ.часть форма
форма
занятия
контроля
коллективное выставка
0,5
0,5
творчество
6.06.2024
-
1
коллективное выставка
творчество
11.06.2024
0,5
0,5
-
1
0,5
0,5
показ,
выставка
объяснение
рисование
практическое выставка
занятие
показ,
выставка
объяснение
Рисование методом
13.06.2024
тычка
Печатание
18.06.2024
спичечным коробком
6
7
8
Печатание
спичечным коробком
Проведение
выставки
совместного
творчества детей и
родителей
Проведение
выставки
совместного
творчества детей и
родителей
всего
20.06.2024
-
1
25.06.2024
0,5
0,5
27.06.2024
-
1
8
2
6
рисование
практическое выставка
занятие
выставкавыставкавернисаж
вернисаж
выставкавернисаж
выставкавернисаж
Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Юный художник» на 2024-2025 учебный год
№
п/п
дата
1
3 сентября
2
воспитательное
событие
содержание мероприятий
Формирование познавательного
интереса, наблюдательности;
- развитие познавательных
способностей, умение
рассуждать
5 сентября,
10 сентября
Вводное занятие,
инструктаж по
технике
безопасности,
знакомство с
инструментом и
материалом
«Рисование
по
мятой бумаге»
3
12,17,19
сентября
«Пальчиковая
живопись»
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни
4
24, 26
сентября
«Рисование
свечой»
5
1, 3, 8
октября
«Монотопия»
6
10,15,17
«Печатание»
Воспитывает аккуратность,
дружелюбие;
- стремление к достижению
результата
Формировать положительно –
эмоциональное восприятие
окружающего мира.
Воспитывать желание и умение
взаимодействовать со
сверстниками при создании
коллективных работ
Воспитывать желание и умение
Беседа: «Мы такие разные, но
мы все вместе».
Просмотр презентации: «Мир
вокруг нас» изготовление
голубей, как символа мира во
всем мире.
ответственный
Зубакова И.Е.
октября
7
8
9
10
11
12
13
14
взаимодействовать со
сверстниками при создании
коллективных работ
22, 24
Развивать умение работать
«Восковыми
октября
восковыми мелками.
мелками»
Развивать интерес к результату
своей работы.
Развивать глазомер.
29, 31
Воспитывать интерес к
«Набрызг»
октября.
нетрадиционной технике
5, 7 ноября
рисования. у детей любовь к
природе. Воспитывать
аккуратность в работе с
красками, нетрадиционными
материалами.
12,14,19,21 «Кляксография»
Воспитывать аккуратность.
ноября
Вызвать желание детей
передавать свои впечатления от
восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к
осознанию выразительного
образа.
26, 28
« Рисование
по Воспитывать аккуратность,
ноября.
сырой бумаге»
чувство прекрасного,
3 декабря.
нравственно- эстетическое
отношение к миру искусства.
Обращаться за помощью и
принимать еѐ, слушать и
понимать инструкцию.
5,10,12,17
декабря
«Граттаж»
Воспитывать художественный
вкус, интерес к
изобразительному искусству
воспитание нравственных чувств
19,24
«Тампонирование» Развить творческие способности,
декабря
любознательность,
наблюдательность. Формировать
экологическую культуру
(понимание самоценности
природы).
26, 31
Составление
Воспитание ценностного
декабря
композиций
отношения к прекрасному,
(эстетическое воспитание)
9, 14 января Рисование нитками Вызывать эмоциональный отклик
на новый способ рисования;
формировать умение
Самостоятельно выбирать
цветовую гамму красок,
соответствующую радостному
настроению.
15
16, 21
января
Рисование
мокрой бумаге
16
23, 28
января
Печатание
листьями
17
30 января, 4
февраля
Кляксография
ниткой
18
6,11,13
февраля
Рисование
мыльной пеной
19
18,20
февраля
20
25, 27
февраля
21
4, 6 марта
на Развивать разнонаправленные,
слитные, плавные движения
руки, зрительный контроль за
ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление
к достижению результата.
Воспитывать эстетическое
отношение к действительности,
трудолюбие, аккуратность,
терпение, умение довести дело
до конца, взаимопомощь при
выполнении работы,
экономичное отношение к
используемым материалам.
с Воспитывать аккуратность,
усидчивость; прививать
художественные навыки и
эстетический вкус.
Воспитывать желание и умение
взаимодействовать со
сверстниками при создании
коллективных работ
Рисование
Развивать эстетические чувства
методом наката
формы, цвет, ритм, композицию,
творческую активность, желание
рисовать. Учить видеть и
понимать красоту многоцветного
мира. Формировать у детей
творческие способности
посредством использования
нетрадиционных техник
рисования
Рисование ребром Воспитывать умение доводить
картона
начатое дело до конца, работать в
коллективе, индивидуально.
Рисование
с Воспитывать в детях чувство
помощью соли
прекрасного через
изобразительное искусство.
Воспитывать эстетическое
отношение к природе и ее
изображению в рисунке.
Воспитывать самостоятельность
в выполнении рисунка,
аккуратность при работе с
22
11, 13 марта
Рисование
методом
напыления
23
18,20,25,27
марта
Клеевая
техника
«Витражи»
24
1,3,8,10
апреля
Рисование руками,
кулаком, ладонью,
пальцами.
25
15,17
апреля
Разрисовка мелких
камешков
26
22,24
апреля
Рисование
кругу
по
27
8, 13 мая
Рисование
клейстеру
по
28
20, 22 мая
Рисование
стеклу
по
29
29 мая
Выставка
красками
Воспитывать художественный
вкус, интерес к
изобразительному искусству
воспитание нравственных чувств
Развивать творческое
воображение, мышление,
фантазию;
воспитывать интерес к
творчеству.
Стимулировать интерес к
процессу творчества в рисовании
Воспитывать эстетический вкус в
процессе создания
выразительных образов
Воспитывать желание и умение
взаимодействовать со
сверстниками при создании
коллективных работ
Воспитывать аккуратность при
работе с изобразительными
материалами и инструментами
Воспитывать художественный
вкус, интерес к
изобразительному искусству
воспитание нравственных чувств
Стимулировать интерес к
процессу творчества в рисовании
Воспитывать эстетический вкус в
процессе создания
выразительных образов
Воспитывать умение радоваться
достижениям других и
сопереживать их неудачам,
формировать чувство
взаимопомощи
Перечень дидактических материалов
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование элементов перечня
Оборудование
групповое помещение( соответствующий санитарногигиеническим нормам);
Учебное оборудование (комплект мебели)
клей ПВА
салфетки из ткани впитывающие воду.
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
альбомы, бумага различной плотности, цвета и размера, гуашь,
акварельные краски, восковые мелки
кисти: мягкие/белка/жесткие/щетина/палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
Раздаточный материал:
1
1
2
3
1
2
3
1
2
3
4
5
6
Материалы и инструменты для нетрадиционной технике
рисования.
Наглядные пособия:
Авторские методические разработки технологических приемов.
Наглядно-дидактический материал, схемы, рисунки, таблицы,
карточки, альбомы и т.д.
Образцы изделий.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Дидактические материалы:
Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»,
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий;
Творческий центр, Москва, 2004 г.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. –
М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.;
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л.
вкл.
Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду. Издательство «Центр Проблем Детства»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее– 273ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ №
629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад №2 «Белочка».
8. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий; Творческий центр, Москва, 2004
г.
9. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть
1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
13. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Издательство «Центр Проблем Детства»