Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Говорим правильно.

Пояснительная записка
1
2
3
4

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

социально – гуманитарная
базовый
Обучение ведется в соответствии с
учебным планом работы
Количество учебных часов – 72, летний
период -8 часов

5

Цель

Развитие связной речи дошкольников.

6

Задачи

Образовательные:
Формирование
навыка составления репродуктивных
(заучивание,
пересказ)
и
самостоятельных
рассказов
повествовательного,
описательного,
объяснительного
и
творческого
характера с использованием различной
наглядности
(игрушки,
натуральные
объекты,
фотографии,
репродукции,
пиктограммы, иллюстрации, коллажи,
сюжетные картины, видеоматериалы,
слайды, детские рисунки и т. д.).
Умение
пользоваться
зрительным
планом,
смоделированным
взрослым
(предметные
картинки,
опорные
сигналы, предметы-заменители, плансхема и пр.).
Различение на практической основе
понятий
«предложение»,
«набор
предложений», «рассказ». Формирование
способности к элементарному осознанию
языковых и речевых явлений;
Формирование
разных
структурных
уровней системы языка–фонетического,
лексического, грамматического;
Формирование
навыков
владения
языком
в
его
коммуникативной
функции: развитие связанной речи,
развитие речевого общения; развитие
словаря;
развитие
умения
оперировать
единицами
языка:
звуком,
словом,
слогом, словосочетанием, предложением;
Определение
темы,
основного
содержания
и
логико-смысловой
организации
прослушанных
или
составляемых рассказов.
Развивающие:
Повышение
детской
инициативности
и
познавательной
активности в ходе анализа и составления
связного высказывания (рассказа).
Воспитание интереса к публичному

7
8
9

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты

рассказыванию.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие мелкой моторики рук с
использованием
ритмической
и
пальчиковой гимнастики;
Развитие воображения и творческих
способностей.
Формирование
навыков
развития
звукового анализа и синтеза.
Обогащение
словарного
запаса
и
лексико-грамматического строя речи.
Развитие дыхания и силы голоса.
Развитие
слухового
и
зрительного
внимания.
Развитие связной речи.
Воспитательные задачи: Выработать
умения обдумывать свои действия,
осуществлять решения в соответствии с
заданными правилами.
Проверять результат своих действий,
умение аргументировать свою позицию,
точно и последовательно передавать
информацию необходимую партнеру,
оказание взаимопомощи и
осуществление самоконтроля.
Формирование эмоциональной
направленности на получение
совместного положительного результата.
формирование мотивации к учебной
деятельности и приобретение опыта.
формирование самоконтроля и
коммуникативного взаимодействия.
Программа «Говорим правильно» имеет
образовательный развивающий характер
и рассчитана на один год обучения.
Содержание
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы
«Говорим
правильно»
соответствует ФГОС ДО. При этом не
дублирует содержание занятий в детском
саду.
2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут знать:
1. На практической основе понятий
«предложение», «набор предложений»,
«рассказ».
2. Что зрительно воспринимаемую
информацию надо обрабатывать в уме;
3. Передавать в речевых продуктах свое
отношение к миру, и отражать в
рифмованных текстах;

10

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

4. Представлять и описывать возможные
слуховые, тактильные, вкусовые и
обонятельные ощущения по сюжету
картины.
К концу года дети будут уметь:
1. Участвовать в коллективном
разговоре: задают вопросы, отвечают на
них, аргументируя ответ;
последовательно и логично, понятно для
собеседников рассказывать о факте,
событии, явлении.
2. Участвовать в спектаклях, играх драматизациях, концертах.
3. Определять темы, основного
содержания и логико-смысловой
организации прослушанных или
составляемых рассказов.
4. Пользоваться зрительным планом,
смоделированным взрослым (предметные
картинки, опорные сигналы, предметызаменители, план-схема и пр.).
Развивающий блок:
1.
Быть
терпимыми,
добрыми,
милосердными, заботиться о ближнем;
2.Бережно
относиться
к
общекультурным ценностям, народным
традициям и обычаям.
Итоговое занятие, тестирование,
выставка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий
Формы
контроля,
аттестации

Тема занятий

всего

теория

практ
ика

1

1

вопросы

2.

Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности, знакомство
с инструментом и материалом
Осень

2

1

3.

Фрукты

2

1

4.

Квартира, Мебель, Посуда

2

1

составление
рассказа
составление
предложений
схема,
рассказ по
картине

1.

5.

2

1

наблюдение,
показ

6.

Драматизация сказки «Волк и семеро
козлят»
« Мир вокруг нас»

2

1

7.

«Подводный мир»

2

1

8.

Поздняя осень. Прощаемся с осенью

2

1

9.

«Мир кино»

2

1

10.

«Любимые сказки и сказочные
герои»

2

1

11.
12.

« Волшебная вода»
Зима. Месяцы года

2
2

1
1

карточки,
викторина
вопросы,
викторина
беседа,
вопросы
дидактическая
игра
педагогическое
наблюдение,
квн
беседа

13.

Зимующие и перелетные птицы.

2

1

14.

Новый год

2

1

15.

Дикие животные наших
северных и южных стран

лесов,

2

1

16.

Домашние животные средней полосы
России, ее севера и юга.

2

1

17.

Игрушки.

2

1

18.
19.
20.

Домашние птицы
Российская Армия. День Армии.
Военные профессии

2
2
2

1
1
1

21.

Международный женский день 8
Марта. Женские профессии.
Весна.
Первые весенние цветы.

2

1

2

1

23.

«Мой край родной»

2

1

24.

Профессии людей в городе.

2

1

25.

Профессии людей на селе.

2

1

26.
27.
28.

Транспорт в городе
Показ кукольного театра малышам
Обувь. Одежда.

2
4
2

1
1
1

29.

Посадка огорода

2

1

30.

Речевой досуг «В мире прекрасных

2

1

22.

вопросы,
составление
рассказа
схема,
наблюдение,
беседа
карточки,
рассказ по
картине
карточки,
составление
рассказа
карточки,
составление
рассказа
дидактическая
игра
викторина
чтение стихов
составление
рассказа
чтение стихов
карточки,
разгадывание
загадок
беседа,
составление
рассказа
опрос,
составление
рассказа
опрос, рассказ
по картине
беседа
показ
рассказ по
картине,
вопросы
вопросы,
беседа
чтение стихов

31.
32.
33.

1.
2.
3.
4.

слов».
Показ кукольного театра малышам
«Маша и медведь»
Выставка «Удивительные
камешки»
Драматизация сказки «Колобок».
Всего часов

Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
Вводное занятие
Придумывание загадок-описаний
об игрушках
Драматизация сказки с участием
родителей «Муха-Цокотуха»
Развлечение «Путешествие в страну
красивой речи».
Всего часов:

С о д е р ж а н и е

4

1

педагогическое
наблюдение

2

1

вопросы

4

показ

1

72 час

1 час

71
час

1 час
2

1
1

1
1

4

1

1

2

1

1

8
часов

1 час

опрос
карточки,
разгадывание
загадок
показ
чтение стихов,
рассказ.

7
час

п р о г р а м м ы

1 год обучения
1. Вводное занятие.
 Задачи кружка «Говорим правильно».
 Оборудование рабочего места.
 Необходимые принадлежности и материал для работы.
 Правила техники безопасности.
2. «Осень»
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- развивать речевое внимание и память детей;
- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления).
Практическая работа
Д/и «Сравни картинки», «Четвертый лишний», «Нарисуй по инструкции».
(см.Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи»).
Упр.: «С какого дерева листок?»
(см. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду)
Совместная выставка творческих работ из овощей и природного материала:
«Царица – осень»

( родители-дети-педагоги)
3.«Фрукты»
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.
Практическая работа
Структура предложения. Слова-признаки.
Д/и «Расскажи, какой».
Д/и «Закончи предложение», «Исправь Незнайкины ошибки».
Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о фруктах по схеме (см. Ткаченко
Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М,
2001г.)
Д/и «У меня в корзинке…»
4.Квартира. Мебель. Посуда.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;
- учить детей выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с заданными
предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации.
- учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с
помощью приставок
- формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.
Практическая работа
Знакомство со значением и схемами предлогов.
Д/и «Найди предлог», «Составь предложение». Д/и «Назови законченное действие», «Составь
предложение" Д.и «Что делал. Что сделал».
Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о посуде по схеме (см. Ткаченко
Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М,
2001г.).
Д/и «У меня на кухне есть…»
5.Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к
сказке, желание воспроизводить сюжет;
-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать
воображаемые действия и предметы, входить в образ;
-учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе
инсценировки;
Практическая работа
Драматизация сказки
6. « Мир вокруг нас»
Расширять представления об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России
как о родной стране. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди
разных национальностей.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Активизация словаря: «глобус», «континент», «части света», «русская литература»,
«государственный язык», «государственные символы», «герб», «флаг», «гимн».
Обогащение словаря: «континент», «части света», «русская литература», «государственный
язык», «государственные символы».Д/и «Узнай по описанию», «Составь предложение».
Развитие связной речи.
Практическая работа

Викторина
Составление описательного рассказа.
7. «Подводный мир»
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и
помогать.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас. Дать
представление о характерных особенностях и жизнедеятельности морских жителей.
Расширять представления детей о многообразии творений окружающего мира. Словарная
работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ѐж, морской конек, осьминог
Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных,
картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч,
сабля, солнце, луна. Экологические знаки.
Практическая работа
Викторина
8.Поздняя осень. Прощаемся с осенью
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- формировать умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему.
Практическая работа
Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о поздней осени по схеме (см.
Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных
рассказов», М, 2001г.).
Д/и «Наступила поздняя осень…» чтение стихотворений, пословиц, поговорок об осени.
9. «Мир кино»
Цель: Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства. Задачи:
сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации.
Познакомить с историей зарождения этих зрелищных видах искусства. Обогатить словарный
запас детей. развить познавательную активность детей, артистические способности,
творческое воображение, творческое мышление. воспитывать интерес, внимание и
последовательность в процессе выполнения поставленной задачи, воспитание общей
культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.
Практическая работа
Мульт. викторина.
Конкурс «Конек — Горбунок», Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио», Конкурс «Незнайка»,
Конкурс «Угадай героя мультфильма»
10. «Любимые сказки и сказочные герои»
 Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;
 Формировать интерес к устному народному творчеству;
 Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;
 Обогащать и активизировать словарь детей;
 Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям
сказок и друг другу;
 Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к
импровизации.
 Медиа – объекты: (сказки, музыкальное сопровождение, иллюстрации)
 Оборудование :сундук, картинки с изображением сказок, ширма

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций.
 Активизация словаря: иллюстрация, ковѐр - самолѐт, сказочница.
Практическая работа
квн
11. « Волшебная вода»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием
воды в окружающей среде.
активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает,
застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный,
холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями
(дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Материалы и оборудование:
· Видеоролик «Путешествие капельки воды»;
· Картинки для моделирования «Круговорот воды в природе»;
· Глобус, пипетка, стаканы с водой, с молоком;
· Салфетки;
· Таблицы на каждого ребенка «Кому нужна вода»;
· Фломастеры на каждого ребенка;
· Персонаж Капелька;
· Бумажные короны для детей капелек, корона мамы Тучки
Практическая работа
опыты


12.Зима. Месяцы года
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить детей выделять предлоги В, ИЗ в тексте и составлять предложения с заданными
предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации, составлять описательный рассказ о
времени года с опорой на схему.
Практическая работа
Развитие связной речи. Составление рассказа «Доигрались» по серии сюжетных картинок (см.
Филичева Т.Б., Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
детей дошкольного возраста»).Предлоги В, ИЗ.
Знакомство со значением и схемами предлогов.
Д/и «Найди предлог», «Составь предложение».
Развитие связной речи
Совместная выставка творческих работ из различных материалов:
«Зимняя сказка»
13.Зимующие и перелѐтные птицы
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ;
- учить детей выделять предлоги К, ОТ в тексте и составлять предложения с заданными
предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации;
- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов.
Практическая работа
Составление описательного рассказа о зиме по схеме (см. Ткаченко Т.А. «Схемы для
составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).
Д/и «Наступила зима…»

Предлоги К, ОТ.
Знакомство со значением и схемами предлогов.
Д/и «Путешествие ласточки».
Развитие связной речи. Рассказ «Кот-задира" (см. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие
связной речи», М, 2001г.).
14. Новый год.
Цели:
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить согласовывать числительные и существительные в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах;
- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов.
Практическая работа
Согласование числительного и существительного в различных падежах.
Д/и «Нарядим ѐлку», «Новогодние подарки».
Развитие связной речи. Рассказ «Два брата" (см. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие
связной речи», М, 2001г.).
15. Дикие животные наших лесов, северных и южных стран.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа,
согласовывая данные существительные с глаголом;
- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.
Практическая работа
Д/и «В зоопарке», «Бабушкина корзинка».
Развитие связной речи. Составление рассказа «Лиса и гуси» по серии сюжетных картинок (см.
Филичева Т.Б., Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
детей дошкольного возраста»).
Составление рассказов — описаний диких животных с использованием схемы .
Игра с мячом «Кто где живет?» (в берлоге, в норе, в логове и т. п.).
Игра с фишками «Кто назовет больше зверей?» (по частям тела: у кого пасть? клыки? шерсть?
рога?
короткий хвост? копыта? и пр.)
16. Домашние животные средней полосы России, ее севера и юга.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа,
согласовывая их с глаголом;
- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок
Практическая работа
Дательный падеж множественного числа имен существительных.
Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи».
Д/и «На скотном дворе», «Кому поможет Айболит».«Кому нужны для работы эти вещи?»
Развитие связной речи. Составление рассказа «Шалун» по серии сюжетных картинок (см.
Филичева Т.Б., Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
детей дошкольного возраста»)
17. Игрушки.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- совершенствовать навыки словообразования, учить включать в предложения относительные
прилагательные;
- учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа,

согласовывая данные существительные с глаголом.
Практическая работа
Относительные прилагательные.
Д/и «Из чего сделано?», «Вкусная игра».
Предложный падеж множественного числа существительных.
Д/и «О чем мечтает Оля?»
18. Домашние птицы.
Цели:
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии
с родом и числом местоимения;
- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок
Практическая работа
Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи».Д\и «Исправь меня».
Д/и «На птичьем дворе», «В комнате».
Развитие связной речи. Составление рассказа «Собака и вороны» по серии сюжетных
картинок (см. Филичева Т.Б., Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению
недостатков речи у детей дошкольного возраста»).
19. Российская Армия. День Армии. Военные профессии.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»;
- учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста.
Практическая работа
Родственные слова.
Д/и «Снежные слова», «Выбери родственные
слова из стихотворения».
Упр. «Угадай кому это нужно?»
Игра «Выполни приказ» ( Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»
20. Военные профессии.
расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск;
развивать связную речь, память, мышление
Практическая работа
Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Разучивание пословиц об армии;
- Чтение рассказа А.Митяева «Почему армия всем родная».
Словарная работа:
погоны, честь, танк – танкист - броня, граница - пограничник, артиллерия - артиллерист,
авиация - самолет – экипаж - летчик, десантник, корабль – матрос - корабельный повар - кок.
21. Международный женский день 8 Марта. Женские профессии.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА;
- учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ЗА.
Практическая работа
Предлог ИЗ-ЗА.
Знакомство со значением и схемой предлога.
Д/и «Где был щенок Бимка?», «Скажи
наоборот».
Составление рассказов о маме, бабушке, сестре, тѐте

22. Весна. Первые весенние цветы.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить дифференциации предлогов ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА;
- учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.
Практическая работа
Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.
Дифференциация предлогов.
Д/и «Подбери схему», «Состав предложение».
Развитие связной речи. Составление рассказа «Страшный зверь» по серии сюжетных картин
(см. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).
Работа над фразой. Сложносочиненное
предложение с союзом А.
Д/и «Сравни цветы», «Составь предложение».
Упр. и игры ( Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»)
23. Мой край родной край.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать
осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять еѐ.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства
гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. дать детям
представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой,
формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном селе;
развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному
краю.
Практическая работа
Д.И. «Найди по описанию», «Что тут лишнее», работа по Красной книге
24. Профессии людей в городе.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- формировать умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу;
- совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения.
Практическая работа
Обучение самостоятельной постановке вопросов.
Д/и «Телефон», «Отгадай профессию».
Упр. и игры ( Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»)
25. Профессии людей на селе.
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ПОД;
- учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД;
- учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.
Практическая работа
Предлог ИЗ-ПОД.
Знакомство со значением и схемой предлога.
Д/и «Откуда вылезал котенок Тишка», «Что
пропустил Незнайка».
Развитие связной речи. Составление рассказа «Про девочку Машу и куклу Наташу» по серии
сюжетных картин (см. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.)
26. Транспорт в городе.
- познакомить с различными видами транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный и
пр.);
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол;

- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.
Практическая работа
Д/и «Веселое путешествие», «Подскажи словечко»
Дидактическая игра «Отгадай, от чего часть?» (палуба, фары., мачты, бампер, штурвал, руль,
вагон,
кабина, кузов и т. п.).
Сравнительный рассказ об автобусе и корабле.
Игра с фишками «Кто назовет больше видов транспорта?» (водный, воздушный, городской и
т. п. по картинкам-символам).
27. Показ кукольного театра малышам
Обогатить внутренний мир ребѐнка:
развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных
персонажей;
совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки;
способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в
собственных силах.
Стимулировать развитие речи:
чѐткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики)
пополнение словаря,
умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь,
освоение приѐмов интонационной и образной выразительности речи.
Практическая работа
Показ кукольного театра малышам
28. Одежда. Обувь
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного
числа;
- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов.
Практическая работа
Родительный падеж множественного числа существительных.
Д/и «В магазине», «Дружная семья».
Развитие связной речи. Рассказ «Лена и щенок" (см. Ткаченко Т.А. «Формирование и
развитие связной речи», М, 2001г.).
Упр. и игры ( Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»)
39. Посадка огорода
- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;
- сформировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных и
включать их в предложение.
Практическая работа
Притяжательные прилагательные.
Д/и «Чей дом?», «Странный зверь».
Упр. и игры ( Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»)
Д/и «Май не зевай, сей и сажай!»
30. Речевой досуг "В мире прекрасных слов»
цель:
Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Расширять знания дошкольников
о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Способствовать
усвоению детьми социальных норм и правил. В игровой форме дать детям возможность
приобрести
и
закрепить
навыки
культурного
поведения.
Развивать позитивную мотивацию на общение, желание помочь окружающим.

Воспитывать
дружелюбие,
сопереживание
и
толерантность.
Развивать речь детей, пополнить словарный запас словами: будьте так любезны,
благодарю, разрешите. Активизировать речевые навыки. Формировать умения детей
отвечать на вопрос полным предложением. Заинтересовать детей, дать возможность
каждому проявить себя. Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.
Практическая работа
проведение досуга
Оформление и оборудование: плакаты с пословицами, дерево вежливых слов, цветик
семицветик с вежливыми словами, ширма с изображением леса, домик медведя, медвежьи
следы, автобус (из стульев).
31. Показ кукольного театра малышам «Маша и медведь
Цель: развивать творческие способности детей через театральную деятельность. Задачи:
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию;
развивать
интерес
у детей к
театрально-игровой
деятельности;
формировать
у детей простейшие образно-выразительные умения.
Практическая работа
Показ кукольного театра детям 2 младшей группы.
1. Драматизация сказки «Колобок»
Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки
с помощью простейших движений, жестов и мимики
Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности,
общую и мелкую моторику рук
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
Практическая работа
Драматизация сказки
2. Придумывание загадок-описаний об игрушках
связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать
диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
• словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в
образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в
звучание слов.
Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.
Практическая работа
Придумывание загадок-описаний
3. Драматизация сказки с участием родителей «Муха-Цокотуха»
Цель: Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей
детей в игре. Поддерживать желание активно участвовать в празднике, используя умения и
навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Практическая работа
Драматизация сказки
4. Развлечение «Путешествие в страну красивой речи»
Расширять объем словарного запаса.
• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.
• Закрепить знания о материалах и их свойствах.

• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним
объединять предметы в одно родовое понятие.
• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.
• Развивать воображение,
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
• Воспитывать желание помогать
Практическая работа.
Развлечение.

Методическое обеспечение программы
I год обучения
1 Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
 Интегрированные занятия;
 Практические занятия;
 Игровые формы организации занятий;
 Выставки;
 Экскурсии;
 Проблемно – игровые ситуации;
 Викторины, сочинение загадок и сказок;
 Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к
знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного,
изобразительного, книжной графики и пр.).
№
п\
п

Тема занятия

1

Вводное
занятие,
инструктаж по
технике
безопасности,
Вводная
диагностика

2

Календарный учебный график
Дата
Количество
Форма занятия
проведения
часов
теорит практи
ч
03.09.2024
0,5
0,5
беседа

Форма контроля

беседа

05.09.2024

0,5

0,5

беседа

беседа

игровые формы
организации
занятий
беседа.
составление
рассказа по
завершении
экскурсии по
территории
детского сада
совместная
речевая

составление
рассказа по
картине
составление
рассказа

3

Осень

10.09.2024

0,5

0,5

4

Осень

12.09.2024

0,5

0,5

5

Фрукты

17.09.2024

0,5

0,5

составление
описательного

деятельность

6

Фрукты

19.09.2024

0,5

0,5

7

Квартира,
мебель, посуда

24.09..2024

0,5

0,5

8

Квартира,
мебель, посуда

26.09.2024

0,5

0,5

9

Драматизация
01.10.2024
сказки «Волк и
семеро козлят»
Драматизация
03.10.2024
сказки «Волк и
семеро козлят»
Мир вокруг нас 08.10.2024

1

-

работа над
ролью

-

1

драматизация

0,5

0,5

викторина

12

Мир вокруг нас
нас

10.10.2024

0,5

0,5

беседа,
просмотр
презентации
составление
рассказа по
картине

13

Подводный мир

15.10.2024

0,5

0,5

составление
рассказа по
картине

14

Подводный мир

17.10.2024

0,5

0,5

просмотр
презентации,
беседа,составле
ние рассказа
викторина

15

Дикие
22.10.2024
животные
средней полосы
России,
еѐ
севера и юга

0,5

0,5

составление
творческих
рассказов

16

Дикие
24.10.2024
животные
средней полосы
России,
еѐ
севера и юга

0,5

0,5

составление
рассказа по
картине,
словесные
упражнения,
словесные игры
дидактические
игры

17

Дикие
29.10.2024
животные
наших
лесов,
северных
и
южных стран
Дикие
31.10.2024
животные

0,5

0,5

сочинение
загадок и сказок

0,5

0,5

сочинение
различных

10

11

18

игровая форма
организации
занятий
составление
творческих
рассказов
составление
рассказа по
картине

рассказа о фруктах
по схеме (см.
Ткаченко Т.А.
составление
рассказа
составление
рассказа
составление
описательного
рассказа о посуде
по схеме (см.
Ткаченко Т.А
составление
рассказа по
картине
драматизация

составление
описательного
рассказа.

беседа

составление
рассказов —
описаний диких
животных с
использованием
схемы
составление
творческих
рассказов
беседа, опрос

наших
лесов,
северных
и
южных стран.

историй

19

Мир кино

05.11.2024

1

20

Мир кино

07.11.2024

-

1

21

Любимые
12.11.2024
сказки и
сказочные герои

1

-

22

Любимые
14.11.2024
сказки
и
сказочные герои

-

1

23

Волшебная вода

19.11.2024

0,5

0,5

24

Волшебная вода

22.11.2024

0,5

0,5

25

Поздняя осень. 26.11.2024
Прощаемся
с
осенью

0,5

0,5

26

Поздняя осень.
Прощаемся с
осенью

28.11.2024

0,5

0,5

27

Зима. Месяцы
года.

03.12.2024

0,5

0,5

28

Зима.
года.

Месяцы 05.12.2024

0,5

0,5

беседа ,
просмотр
презентации
составление
творческих
рассказов,
сочинение
различных
случаев
дидактические
игрыупражнения
чтение
художественной
литературы,
отгадывание
загадок,

составление
творческих
рассказов
мульт. викторина

составление
собственных
сказок
рассматривание
иллюстраций.
видеоролик
«Путешествие
капельки воды»;
словесные
упражнения

КВН по сказкам

формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
дидактические
игрыупражнения
словесные
упражнения,
словесные игры
составление
творческих
рассказов
описание.
экскурсии по
территории
детского сада

составление
творческих
рассказов

составление
творческих
рассказов
инсценировка
«Путешествие
капельки»
составление
рассказа по
картине

составление
описательного
рассказа о поздней
осени по схеме
(см. Ткаченко Т.А.
составление
рассказа по
картине
составлять
описательный
рассказ о времени
года с опорой на

схему.
29

Зимующие и
перелѐтные
птицы

10.12.2024

0,5

0,5

развитие
связной речи
,составление
рассказа по
картине
составление
рассказа по
картине
занятие-игра
развитие
связной речи

составление
творческих
рассказов

30

Зимующие и
перелѐтные
птицы
Удивительные
камешки

12.12.2024

0,5

0,5

17.12.2024

0,5

0,5

32

Удивительные
камешки

19.12.2024

0,5

0,5

сочинение
сказок

Игра
«Строители».
Игра «Лабиринт»

33

Игрушки

24.12.2024

0,5

0,5

дидактические
игрыупражнения

придумывание
загадокописаний
об
игрушках

34

Игрушки

26.12.2024

0.5

0,5

Новый год.

31.12.2025

1

-

составление
творческих
рассказов
пересказ рассказа
с использованием
опорных сигналов

37

Домашние
птицы

09.01.2025

0,5

0,5

составление
рассказа по
картине
развитие
связной речи.
Рассказ «Два
брата"
составление
рассказов
рассматривание
иллюстраций.

35

38

Домашние
птицы

14.01.2025

0,5

0,5

39

Мой край
родной

16.01.2025

0,5

0,5

40

Мой край
родной

21.01.2025

0,5

0,5

41

Профессии
людей в городе

23.01.2025

0,5

0,5

развитие
связной речи

42

Профессии
людей в городе

28.01.2025

0,5

0,5

формирование
грамматическог

31

составление
рассказов
рассматривание
иллюстраций.
формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
развитие
связной речи

составление
творческих
рассказов
составление
рассказов

составление
рассказа «Собака
и вороны» по
серии сюжетных
картинок
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих

о строя речи
формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
развитие
связной речи

43

Профессии
людей на селе

30.01.2025

0,5

0,5

44

Профессии
людей на селе

04.02.2025

0,5

0,5

45

Военные
профессии

06.02.2025

0,5

0,5

беседы о
военных
профессиях, их
значении.

46

Военные
профессии

11.02.2025

0,5

0,5

47

Российская
Армия. День
Армии
Российская
Армия. День
Армии

13.02.2025

0,5

0,5

формирование
грамматическог
о строя речи
развитие
связной речи

18.02.2025

0,5

0,5

49

Профессии
людей в городе

20.02.2025

0,5

0,5

50

Профессии
людей в городе

25.02.2025

0,5

0,5

51

Международны
й женский день
8 Марта.
Женские
профессии
Международны
й женский день
8 Марта.
Женские
профессии
Весна. Первые
весенние цветы.

27.02.2025

0,5

0,5

06.03.2025

0,5

0,5

11.03.2025

0,5

54

Весна. Первые
весенние цветы.

13.03.2025

55

Транспорт в
городе

18.03.2025

48

52

53

чтение и
разучивание
стихотворений
об Армии
развитие
связной речи

рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов
составление
рассказа по
картине

составление
творческих
рассказов
обучение
составление
самостоятельно рассказа по
й
постановке картине
вопросов.
формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
развитие
связной речи

составление
рассказов о маме,
бабушке, сестре,
тѐте

0,5

формирование
грамматическог
о строя речи

0,5

0,5

развитие
связной речи

0,5

0,5

развитие
связной речи

составление
рассказа
«Страшный зверь»
по серии
сюжетных картин
(см. Ткаченко Т.А.
пересказ рассказа
с использованием
опорных сигналов
составление
рассказа по

составление
рассказов о маме,
бабушке, сестре,
тѐте

56

Транспорт в
городе

57

формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
работа над
ролью

0,5

0,5

1

-

-

1

репетиция

показ кукольного
театра малышам

59

Показ
25.03.2025
кукольного
театра малышам
Показ
27.03.2025
кукольного
театра малышам
Одежда. Обувь
1.04.2025

0,5

0,5

развитие
связной речи

60

Одежда. Обувь

03.04.2025

0,5

0,5

61

Посадка
огорода

08.04.2025

0,5

0,5

62

Посадка
огорода

10.04.2025

0,5

0,5

63

Речевой досуг
«В мире
прекрасных
слов»
Речевой досуг
«В мире
прекрасных
слов»
Показ
кукольного
театра для
малышей
«Маша и
медведь»
Показ
кукольного
театра для
малышей
«Маша и
медведь»
Показ
кукольного
театра для
малышей
«Маша и

15.04.2025

0,5

0,5

формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
формирование
грамматическог
о строя речи
формирование
умений в
овладении
звуковой
культурой речи
развитие
связной речи

составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов

17.04.2025

0,5

0,5

формирование
грамматическог
о строя речи

речевой досуг «В
мире прекрасных
слов»

22.04.2025

1

-

работа над
ролью

-

24.04.2025

-

1

работа над
ролью

-

29.04.2025

1

-

работа над
ролью

-

58

64

65

66

67

20.03.2025

картине
составление
творческих
рассказов

-

составление
творческих
рассказов
составление
творческих
рассказов

-

68

69

70

71

72

№
п\
п
1
2

3

4

медведь»
Показ
кукольного
театра для
малышей
«Маша и
медведь»
Драматизация
сказки
«Колобок»
Драматизация
сказки
«Колобок»
Показ
кукольного
театра малышам
Показ
кукольного
театра малышам

06.05.2025

-

1

формирование
грамматическог
о строя речи

показ кукольного
театра для
малышей «Маша и
медведь»

08.05.2025

1

-

работа над
ролью

-

13.05.2025

-

1

драматизация
сказки

драматизация
сказки «Колобок»

27.05.2025

1

-

работа над
ролью

-

29.05.2025

-

1

показ
кукольного
театра

показ кукольного
театра малышам

Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
Тема занятия
Дата
Количество
Форма
проведен часов
занятия
ия
теорит практич
Вводное занятие
09.06.2025 1 час
беседа
Придумывание
18.06.2025 1 час
схема,
загадок- описание
формиров
игрушек
ание
грамматич
еского
строя речи
Драматизация сказки
23.06.2025 1 час
показ
с участием родителей
«Муха-Цокотуха»
Развлечение
30.06.2025 1 час
показ
«Путешествие в
страну красивой
речи»
Всего часов:
4 часов
1 час
3 час

Форма
контроля
опрос
наблюдение

указания

указания

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Говорим правильно» на 2024-2025 учебный год
№
п/п

1

2

3

4

5

дата
3 сентября

воспитательное
событие

Формирование
познавательного
интереса,
наблюдательности;
- развитие
познавательных
способностей, умение
рассуждать
5 сентября Развивать
эмоционально-волевую
сферу, чувство
коллективизма,
ответственность друг
за друга;
формировать
положительные
взаимоотношения
между детьми в
процессе совместной
деятельности;
10
Воспитывать
сентября,
доброжелательное
12
отношение друг к
сентября
другу,
инициативность.
Воспитывать желание
помогать друг другу
17
Воспитывать
сентября,
доброжелательное
19
отношение к
сентября
сверстникам,
эмоциональную
отзывчивость, умение
ждать, радоваться
достигнутому
результату, радостное
сопереживание
24
Формирование
сентября,
познавательного
26
интереса,
сентября
наблюдательности;
- развитие
познавательных
способностей, умение
рассуждать

содержание мероприятий

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.

Вводная диагностика

Осень

Фрукты

Квартира. Мебель. Посуда.

ответственный

Элесханова
А.А.

6

1 октября,
3 октября

7

8 октября,
10
октября

8

15
октября,
17
октября

9

22
октября,
24
октября

10

29
октября,
31
октября

Побуждать детей к
активному участию в
театрализованной игре;
умение согласовывать
действия с другими
детьми –
героями сказки
Развивать чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции, внести
праздник в
повседневную жизнь
Доброжелательное
отношение к
сверстникам,
эмоциональную
отзывчивость, умение
ждать, радоваться
достигнутому
результату, радостное
сопереживание
Воспитывать бережное
отношение
к
окружающей среде и
морским обитателям;
-воспитывать
доброжелательность.
Формирование
познавательного
интереса,
наблюдательности;
- развитие
познавательных
способностей, умение
рассуждать
Расширить и углубить
представление детей о
диких животных: о
северном олене, о
белом медведе, о
верблюде. Учить детей
по внешнему виду
животного определять
его место жительства,
делать сравнительный
анализ. Описывать
животных с помощью
схемы.

Драматизация сказки «Волк и
семеро козлят»

Мир вокруг нас

Подводный мир

Дикие животные средней
полосы России и севера и юга

Дикие животные наших лесов,
северных и южных стран

11

5 ноября,
7 ноября

12

12 ноября,
14 ноября

13

19 ноября,
21 ноября

14

26 ноября,
28 ноября

15

3 декабря,
5 декабря

16

10
декабря,
12
декабря

Воспитывать интерес,
внимание и
последовательность в
процессе выполнения
поставленной задачи,
воспитание общей
культуры, умение
договариваться,
распределяя роли в
совместной игре.
Воспитывать внимание
и заботу к
окружающим;
создать хорошее
настроение,
положительный
эмоциональный
настрой.
Развивать
у детей
наблюдательность,
умение
сравнивать,
анализировать,
обобщать,
устанавливать
причинноследственные
связи,
умение делать выводы.
Воспитывать бережное
отношение к воде, к
природным ресурсам
Воспитывать любовь и
бережное отношение к
природе. Создать
радостное,
эмоциональное
настроение.
Расширять кругозор с
помощью
литературных
произведений.
Уметь устанавливать
связи между
явлениями природы.
Воспитывать у детей
чувство жалости
и сопереживания к
птицам, находящимся
в тяжѐлых природных
условиях; формировать
гуманное отношение
к птицам и развивать
стремление заботиться
о пернатых друзьях

Мир кино

Любимые сказки и сказочные
герои

Волшебная вода

Поздняя осень. Прощание с
осенью

Зима. Месяцы года.

Зимующие и перелѐтные птицы.

17

17
декабря,
19
декабря

18

24
декабря,
26
декабря

19

31
декабря

20

9 января,
14 января

21

16 января,
21 января

22

23 января,
28 января

23

30 января,
4 февраля

24

6 февраля,
11
февраля

25

13
февраля,
18
февраля

26

20

человека.
Формирование
познавательного
интереса,
наблюдательности;
- развитие
познавательных
способностей, умение
рассуждать .
Развивать
интонационную
сторону речи:
мелодику, ритм, тембр,
силу голоса, темп речи
Продолжать учить
отгадывать загадки;
Развивать речь детей:
учить давать полные и
развернутые ответы;
Развивать интерес к
новогоднему
празднику.
Воспитывать доброе
отношение к
домашним птицам,
чувство благодарности
за приносимую ими
пользу.
Развивать голосовой
аппарат (учить
произносить
скороговорки с разной
силой голоса, в разном
темпе, беззвучно).
Воспитывать уважение
к людям разных
профессий.
Воспитывать уважение
к людям разных
профессий
Воспитывать уважение
к людям разных
профессий
Воспитывать чувство
гордости за подвиги
российских солда,
ответственное
отношение к
собственным
поступкам.
Воспитывать уважение

Удивительные камешки

Игрушки

Новый год

Домашние птицы

Мой край родной

Профессии людей в городе

Профессии людей на селе

Военные профессии

Российская Армия. День Армии

Профессия людей в городе

27

февраля,
25
февраля
27
февраля,
6 марта

28

11марта,
13 марта

29

18 марта,
20 марта

30

25 марта,
27 марта

31

1 апреля,
3 апреля

32

8 апреля,
10 апреля

к людям разных
профессий.
Воспитывать уважение
к людям разных
профессий
Воспитывать у детей
познавательный
интерес к
окружающему миру,
бережное отношение к
растениям, желание
заботиться о них

Международный женский день
8 Марта. Женские профессии

Развивать внимание,
память, логическое
мышление, умение
классифицировать
транспорт.
Побуждать детей к
активному участию в
показе кукольного
театра;
умение согласовывать
действия с другими
детьми –
героями сказки
Развивать чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции, внести
праздник в
повседневную жизнь.
Закреплять понятия о
производстве одежды.
Изучить
профессии:
портной,
швея,
закройщик.
-Упражнять
в
словообразовании
относительных
прилагательных
от
существительных.
Формирование
познавательного
интереса,
наблюдательности;
- развитие
познавательных
способностей, умение
рассуждать

Транспорт в городе

Весна. Первые весенние цветы.

Показ кукольного театра
малышам

Одежда. Обувь.

Посадка огорода.

33

15 апреля,
17 апреля

34

22
24
29
06

35

8 мая,
13 мая

36

27 мая,
29 мая

апреля,
апреля,
апреля,
мая

Побуждать детей к
активному участию в
досуге;
умение согласовывать
действия с другими
детьми. Развивать
чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции, внести
праздник в
повседневную жизнь.
Побуждать детей к
активному участию в
показе кукольного
театра;
умение согласовывать
действия с другими
детьми. Развивать
чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции, внести
праздник в
повседневную жизнь.
Побуждать детей к
активному участию в
театрализованной игре;
умение согласовывать
действия с другими
детьми –
героями сказки
Развивать чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции, внести
праздник в
повседневную жизнь.
Побуждать детей к
активному участию в
показе кукольного
театра;
умение согласовывать
действия с другими
детьми
Развивать чувство
взаимопомощи,
поддержки, вызвать у
детей радостные
эмоции.

Речевой досуг «В мире
прекрасных слов»

Показ кукольного театра
«Маша и медведь»

Драматизация сказки
«Колобок»

Показ кукольного театра
малышам

Перечень дидактических материалов
№п\п
1
2
3
4

5
6
7

Наименование элементов перечня
Оборудование
Кабинет ( соответствующий санитарно-гигиеническим нормам);
Учебное оборудование (комплект мебели);
Аудиосборники и записи фонограмм
Магнитофон
с
флэш-картой
c
записью
музыкального
сопровождения к
занятиям.
Ноутбук и компьютерные игры.
Принтер, сканер
Раздаточный материал:

1
2
3
4

Схемы рассказывания рассказов.
Вспомогательный материал: игрушки – персонажи, мячи,
костюмы и маски-шапочки и др
Карточки с заданиями.
Карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/.
Наглядные пособия:

1
2

1
2
3
4
5
3
1
2
3

Авторские методические разработки технологических приемов.
Наглядно-дидактический материал. схемы, рисунки, таблицы,
карточки, альбомы и т.д.
Дидактические материалы:
Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
. Рисунки – схемы, таблицы
Картотека пальчиковых упражнений и физкультминуток (
динамических пауз)
Картотека логоритмических упражнений
Картотека дидактических, речевых игр.
Литература:
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7лет» (1.2.3
альбомы).
Молькова Н.В. Весенние путешествие : занятие / Н. В. Молькова
// журнал Ребенок в детском саду . – 2017 . – № 3 . – С.12
Молькова Н.В."Деревце дыхания" : пособие для развития речевого
дыхания / Н. Молькова // Дошкольное воспитание : ежемесячный
научно-методический журнал / Ред. Т.И. Гризик. – 2016. – №2
2016. – С. 98-99

4
5
6
7
8
9

Новоторцева Н.В. Домашние уроки логопеда Текст/ Н.В.
Новоторцева.- Москва АСТ- 2014. – 192с.
Ткаченко Т.А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников
4-7 лет».- М. издательство «Ювента», 2008- 24с
Фалькович Т.А., Л.П. 288 с. Барылкина. Развитие речи, подготовка
к освоению письма: занятия для дошкольников в учреждениях
дополнительного образования.- М ВАКО,2007.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет»
конспекты
фронтальных
занятий/
Н.Е
Арбекова.М.:
Издательство ГНОМ,2014-240с .
Молькова Н.В. Проект "Нет листвы осенней краше" / Н.В.
Молькова, Н.Н. Бутылина // Ребенок в детском саду. – 2020. – №
9. – С. 56-61.
Ткаченко Т.А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие
связной речи малыша»- издательство «Эксмо», 2007 г.- 167с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее– 273ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
5. СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ №
629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад № 2 «Белочка».

1.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7лет» (1.2.3 альбомы).
2.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей с ОНР 5-6 лет» конспекты
подгрупповых занятий/ Н.Е Арбекова.- М.: Издательство ГНОМ,2014-240с.
3.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет» конспекты
фронтальных занятий/ Н.Е Арбекова.- М.: Издательство ГНОМ,2014-240с
4.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по
экологическому
воспитанию
дошкольников
(средняя,
старшая,
подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
5.
Молькова Н.В. Весенние путешествие : занятие / Н. В. Молькова //
журнал Ребенок в детском саду . – 2017 . – № 3 . – С. 12
6.
Молькова Н.В. Проект "Нет листвы осенней краше" / Н.В. Молькова, Н.Н.
Бутылина // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 9. – С. 56-61.
7.
Молькова Н.В."Деревце дыхания" : пособие для развития речевого
дыхания / Н. Молькова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научнометодический журнал / Ред. Т.И. Гризик. – 2016. – №2 2016. – С. 98-99
8.
Новоторцева Н.В. Домашние уроки логопеда Текст/ Н.В. Новоторцева.Москва АСТ- 2014. – 192с.
9.
Рыжова Н.В., Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в
младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.416 с
10.
Ткаченко Т.А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7
лет».- М. издательство «Ювента», 2008- 24с.
11.
Ткаченко Т.А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие
связной речи малыша»- издательство «Эксмо», 2007 г.- 167с..
12.
Ткаченко Т.А. рабочие тетради
13.
Фалькович Т.А., Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению
письма: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного
образования.- М ВАКО,2007.- 288 с.
14.
Интернетисточники:
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/08/planirovanie_po_tkachenko_o
nr_5-7_let_s_vidami_deyatelnosti.docx
15.
https://logopeddoma.ru/news/tema_derevja/2013-08-17-324
(Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1
/ Н.Э. Теремкова. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».