Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ - детский сад № 2
«Белочка» (далее – детский сад), в котором представлены результаты деятельности
детского сада за 2022/2023 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его
развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 20 мая 2016 г., серия 15ЛО1 №
0001300, выдана Министерством образования и науки РСО-Алания на уровни
образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок
детского сада расположены вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений
по адресу: Моздокский район, город Моздок, ул. Лебедева-Кумача, д. 85А. Радиус
доступности от мест проживания воспитанников составляет 300 метров.
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы
Железнодорожной и со стороны улицы Артиллерийской. Транспортное расположение
обеспечено маршрутным такси № 5, что позволяет зачислять детей из трех районов
города.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп
10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота,
воскресенье и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 5 групп, из них:
1-я младшая группа общеразвивающей направленности – от 2 до 3 лет;
2-я младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет;
подготовительная группа общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет.
Количество мест и воспитанников: здания детского сада рассчитаны на 100 мест (5
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 93
человека (5 групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и возраста детей. За отчетный год отмечено понижение числа
воспитанников в группах.
25
20
15
10
5
0
конец года
начнало года
начнало года
конец года
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Марухина Наталия
Гургеновна, телефон: 7 (86736) 2-79-46.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Марухина Наталия Гургеновна,
телефон: 7 (86736) 2-79-46.
2) педагогический совет: председатель – Магомедова Заграт Махмудовна, телефон: 7
(86736) 2-79-46, секретарь – Зубакова Ирина Евгеньевна, телефон: 7 (86736) 2-79-46;
Органы государственно-общественного управления: Совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС
ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от
13.02.2023 № ТВ-413/03;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и
работников, посетителей;
обеспечено дополнительное образование детей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
1.10. Сайт учреждения: https://2.mozdoksad.ru
1.11. Контактная информация: Марухина Наталия Гургеновна – телефон: 7 (86736)
2-79-46, заместитель заведующей по ВР Магомедова Заграт Махмудовна, телефон: 7
(86736) 2-79-46; e-mail: marukhina.nataliya@mail.ru, почтовый адрес: 363750, РСОАлания, г. Моздок, ул. Лебедева-Кумача, д.85 А.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная
деятельность в детском саду ведется на основании основной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от
28.11.2019 № 129/3 (далее – ООП ДО, образовательная программа). ООП ДО
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В 2022/2023 учебном
году содержание ООП ДО было скорректировано на основании приказа
Минпросвещения от 08.11.2022 № 955. Образовательная программа обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной,
коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
В 2023 году в рамках «Года педагога и наставника» для воспитанников были
организованы воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их
сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе
педагогических работников и наставников. На территории была оформлена «аллея
педагогов», в районной газете «Моздокский вестник» была опубликована статья о
педагогах ДОУ, на стендах размещена стенгазета «Улыбка педагога». Реализация
воспитательных мероприятий Года педагога и наставника продолжится в первой
половине 2023/2024 учебного года.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие
антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее
время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: не использовались.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом
здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление
здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические
паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья,
спортивные праздники, спортивные развлечения;
оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание
круглый год; игры с водой, босохождение в летний период; соблюдение
питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и
гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные
праздники, досуги и развлечения.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных
мероприятий. В каждой группе детского сада имеется информационный стенд, где
каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую
информацию о методиках сохранения здоровья детей.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе детям с ОВЗ: нет.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: В отчетном периоде
продолжилась работа по реализации дополнительных общеобразовательных программ
по направлениям: социально-гуманитарное и художественное.
. 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности
детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и
согласовывается с директором МБОУ СОШ № 5.
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 95 процентов в связи с
карантинными мероприятиями по профилактике гриппа и острых респираторных
вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022–2023 годов.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МБОУ СОШ № 5. Ежегодно между учреждениями составляется план образовательных
и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным
условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении
контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, а также
организация открытых итоговых ООД с приглашением учителя СОШ № 5.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры
и спорта: нет.
В предстоящем учебном году планируется вести совместную работу с детской
библиотекой имени Гайдара, краеведческим музеем.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей
детского сада;
организация и проведение праздников с участием родителей;
организация выставок-конкурсов детских работ, выполненных совместно с
родителями, к каждому сезонному празднику;
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления
образовательной и воспитательной деятельности. Состояние инфраструктуры детского
сада соответствует ФГОС ДО, запросам участников образовательных отношений,
уровню образования, гигиеническим и санитарным нормам.
В 2023 году детский сад осуществил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО
детского сада в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям обучающихся;
принцип личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов,
специалистов и иных работников ДОО) и детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип организации качественного доступного образования детей
дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ);
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В
процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и
прочие материалы) РППС детский сад будет менять, обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе
реализации ФОП ДО;
вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных,
региональных особенностей детского сада.
Основной состав комплектации РППС детского сада
Наименование оборудования
Ед.
Количество
изм.
Входная зона
Герб РФ/республики/города
шт.
4
Комплект тематических стендов о флаге, гербе, гимне в формах,
доступных для дошкольников старших возрастных групп, стенды
патриотического воспитания
шт.
3
Кресло администратора/службы охраны
шт.
1
Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван
модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)
шт.
2
Стенд «Символика РФ»
шт.
1
Стенд для родителей (меню, режим работы, контактные данные
руководителей, график приема населения и др.)
шт.
1
Стенд информационный
шт.
3
Стойка модульная ресепшен/охрана
шт.
-
Кресло педагога
шт.
1
Стеллажи библиотечные
шт.
2
Стенд информационный
шт.
2
Стол педагога с ящиками для хранения/тумбой
шт.
2
Шкаф для одежды
шт.
-
Шкаф закрытый для хранения дидактического оборудования
шт.
3
Компьютер с периферией (лицензионное программное
обеспечение, образовательный контент, система защиты от
вредоносной информации, автоматизированная информационнобиблиотечная система (АИБС))
шт.
1
Наушники для прослушивания аудио- и видеоматериалов
шт.
-
Методический кабинет
Библиотека методической литературы
шт.
1
Библиотека периодических изданий
шт.
1
Библиотека художественной литературы для детей
шт.
1
Комплект дидактических игрушек с народной росписью
шт.
1
Мобильная стойка для театральных костюмов
шт.
1
Пианино акустическое/цифровое/синтезатор
шт.
1
Система (устройство) для затемнения окон (в случае отсутствия в
проектно-сметной документации)
шт.
-
Стул/кресло для актового зала
шт.
13
Проектор для актового зала с потолочным креплением
шт.
1
Экран большого размера
шт.
1
Вокальный радиомикрофон
шт.
1
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем
шт.
1
Балансиры разного типа
шт.
-
Воланы для игры в бадминтон
шт.
-
Ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к
стене (комплект из двух ворот с сетками)
шт.
-
Гимнастическая стенка
шт.
-
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы
для эстафет в помещении
шт.
1
Дорожка гимнастическая
шт.
-
Дорожка для прыжков в длину
шт.
-
Доска гладкая с зацепами
шт.
-
Доска наклонная
шт.
-
Доска с ребристой поверхностью
шт.
1
Дуга большая
шт.
2
Канат подвесной для лазания
шт.
-
Клюшки
шт.
10
Коврик массажный
шт.
-
Кольца гимнастические
шт.
-
Музыкальный зал
Спортивный и тренажерный зал
Кольцеброс
шт.
2
Комплект для проведения спортивных мероприятий
шт.
1
Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком –
комплект
шт.
1
Оснащение для «утреннего фильтра» (одноразовые шпатели,
термометры и др.), комплект
шт.
1
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте
шт.
5
Система хранения и сушки вещей обучающихся
шт.
-
Стеллаж для хранения игр и оборудования
шт.
-
Стенд информационный
шт.
1
Доска магнитно-маркерная
шт.
1
Мягконабивные модули, комплект
шт.
Система хранения конструкторов
шт.
2
Стеллажи для хранения игр
шт.
6
Комплект цифровых записей с русскими народными песнями
шт.
1
Комплект цифровых записей со звуками природы
шт.
1
Конструктор мягких деталей среднего размера
шт.
-
Лодка (среднего размера)
шт.
-
Лото с разной тематикой – комплект
шт.
1
Магнитная доска настенная
шт.
-
Матрешка пятикукольная
шт.
-
Мольберт двухсторонний
шт.
1
Групповые помещения
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Для комфортного посещения детьми детского сада имеются пандусы.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: физическая охрана детского сада
обеспечена ООО ЧОО «Барс-СБ» по договору от 01.08.2022.
Здание детского сада в целях антитеррористической и пожарной безопасности
оборудовано инженерно-техническими средствами и системами охраны;
тревожной сигнализацией;
прямой связью с пожарной частью;
автоматической-пожарной сигнализацией;
системой видеонаблюдения;
системой контроля и управления доступом (домофон).
На территории детского сада имеются:
ограждение по периметру высотой 1,5 - 2 м;
уличное освещение;
система видеонаблюдения – шесть камер наружного видеонаблюдения.
В детском саду действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2023 году
обновлен паспорт безопасности. В целях отработки практических действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по
эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной
деятельности с ГБУЗ МЦРБ МЗ РСО Алания, договор от 01.01.2022 г. № 15. Для
лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется процедурный кабинет.
Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными
документами.
3.5. Материально-техническая база: здания детского сада построены и введены в
эксплуатацию в 1963 и 2019 году. Здание 1963 года приспособленное, одноэтажное,
имеет необходимый набор помещений, обеспечено автономным отоплением,
канализацией, холодным и горячим водоснабжением. Здание 2019 г. типовое,
одноэтажное, имеет необходимый набор помещений, обеспечено автономным
отоплением, канализацией, холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания
детского сада на конец отчетного периода признано хорошим. В июле 2023 года в
зданиях проведен текущий ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория детского сада ограждена
и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона.
Она имеет:
индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы,
теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным
особенностям групп;
физкультурную площадку: волейбольная площадка, бум-балансир деревянный
для ходьбы, лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс с
баскетбольным щитом, качели, разметки для игр (классики);
спортивную площадку: ворота для футбола и хоккея, стойки волейбольные,
стойка с кольцом баскетбольная, мишень для бросания, рукоход.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками,
малыми архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано ИП Филковой Е.В.
Питание предоставляется пять раз в день в соответствии с основным меню,
утвержденным ИП Филковой Е.А., согласованным с заведующей.
Для организации питания используются средства родительской платы и местного
бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены льготные категории воспитанников. 50%
и 30% льготы предоставляются следующей категории детей: дети из многодетных
семей, неполных семей, семей, где родитель является сотрудником ДОУ на должности
МОП.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим
отчетным учебным годом уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный
год
Списочный
состав
воспитанников
Число пропусков дней по
болезни
Число пропусков
на
одного ребенка
2021/2022
98
196
2
2022/2023
100
170
1,7
4.1.1. Заболеваемость:
Год
Списочный
состав
воспитанников
Заболевание, число случаев
Грипп и Пневмония Скарлатина Ветряная ЛОРОРВИ
оспа
инфекция
2021/2022 98
59
1
0
2022/2023 100
57
1
0
0
0
4
2
Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом
100%
90%
80%
70%
60%
50%
2022-2023
40%
2021-2022
30%
20%
10%
0%
4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
воспитанников 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа
2021/2022 98
44
51
2
1
2022/2023 100
55
42
2
1
Анализ групп воспитанников в сравнении с предыдущим учебным годом
(в процентном соотношении)
100
80
60
2022-2023
40
2021-2022
20
0
1
2
3
4
группа группа группа группа
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных и региональных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками конкурсов
мероприятий различного уровня:
№ Название мероприятия
Уровень
участия
Результат Участники
Вторая половина 2022 года
1
Экологический смотр-конкурс «Нам районный
и внукам»
2 место
3 педагога
2
Конкурс видеороликов «Один день
из жизни детского сада»
районный
2 место
Все педагоги,
воспитанники: 32
3
Творческий конкурс чтецов
внутрисадовский Дипломы
Воспитанники: 7
чел.
4
Конкурс «Мы пишем письмо
природе»
внутрисадовский Дипломы
Воспитанники: 5
чел.
5
Конкурс проектов «Красная книга»
районный
2 место
Все педагоги,
воспитанники: 34
1
Конкурс «Войди в природу другом» районный
участие
Воспитанники: 3
чел.;
2
Конкурс «Я рисую победу»
районный
участие
Воспитанники: 4
чел.;
3
Конкурс рисунка на асфальте
«Краски детства»
Районный
участие
Воспитанники: 5
чел.;
4
Конкурс для детей и молодежи
«Творческий поиск»
Международный 3 место
Первая половина 2023 года
Вокальная группа
«Пчелки»
(дистанционно)
Воспитанники: 8
человек
5
Конкурс «Детская песня»
Международный 2 место
Вокальная группа
«Пчелки»
(дистанционно)
Воспитанники: 8
человек
6
Конкурс для детей и молодежи
«Творчество и интеллект»
всероссийский
участие
Воспитанники: 10
человек
7
Конкурс педагогического
мастерства «Лучший методический
материал»
международный
3 место
Азаниева Т.Р.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг: по итогам анкетирования в 2022/2023 учебном году,
получены следующие результаты о деятельности детского сада:
89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо»
оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по
отношению к ним и их детям;
90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников
детского сада в вопросах организации образовательной деятельности;
88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим
обеспечением детского сада и 11,6 процента родителей затрудняются
ответить на этот вопрос;
98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг;
95 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим
родственникам и знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется в районной газете «Моздокский вестник».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 27 человек,
из них:
административный персонал – 3 человека;
педагогический – 9 человек;
обслуживающий – 15 человек.
Возраст педагогического состава
Возраст, лет
До 30 лет
2021-2022
2
2022-2023
3
До 50 лет
Свыше 50 лет
4
3
3
3
Стаж педагогических работинков
Стаж, лет
До 5 лет
2021-2022
4
2022-2023
3
До 10 лет
Свыше 11 лет
1
4
2
4
Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период все педагоги
детского сада повысили квалификацию. 1 педагог детского сада прошел курсы
профессиональной переподготовки по специальности «Воспитатель дошкольной
организации».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях, а именно:
1) в профессиональной деятельности:
№
мероприятие
п/п
Экологический смотр1
Уровень участия
районный
Достижение
Количество
педагогов
2 место
3 педагога
конкурс «Нам и
внукам»
2) в научной и экспериментальной деятельности:
№
п/п
1
мероприятие
Уровень участия
Достижение
Педагогическая
конференция
«Перспективные
технологии и методы в
практике современного
образования»
Научно-практическая
конференция
Конференция
«Основные направления
современного развития
мирового
образовательного
процесса»
Всероссийский
участник
Количество
педагогов
1
Всероссийский
участник
2
международный
участник
1
Педагогический
семинар «Музыкальное
воспитание и развитие
детей дошкольного
возраста в условиях
ФГОС»
Всероссийский
участник
1
Вебинар «Развиваем
креативное мышление
гимнастикой для мозга»
международный
участие
1
Вебинар «Факторы
стресса у педагога и
пути выхода из
стрессовых ситуаций»
международный
участие
1
3) в профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада.
№
п/п
1
мероприятие
Уровень участия
Достижение
Педагогический
конкурс «Педагогика
ХХI века: опыт,
достижения, методика»
Конкурс
педагогического
мастерства «Лучший
методический
материал»
Всероссийский
участник
Количество
педагогов
1
международный
3 место
1
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
На 01.09.2022
Показатель
На 31.07.2023
соотношение значение соотношение значение
Воспитанники/педагоги
98/9
Воспитанники/все сотрудники 98/27
(включая административный и
обслуживающий персонал)
10/1
100/9
11/1
4/1
100/27
4/1
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году источниками финансирования
детского сада являются средства республиканского и местного бюджетов.
6.2. Внебюджетная деятельность: нет
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов
и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 25.04.2014 г.
№ 122 «О порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за
присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»
(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия – Алания от
30.05.2014 г. № 178, от 17.11.2017 № 401);
Постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского
района 21.07.2014 г. № 11-Ф «Об утверждении положения о порядке взимания и
использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования в Моздокском районе РСО –
Алания»
Родительская плата не взимается:
дети — инвалиды;
дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети с туберкулезной интоксикацией, находящиеся в МБДОУ;
один из родителей является инвалидом I или II группы;
дети, чьи родители (законные представители) призваны на военную
службу по частичной мобилизации в ВС РФ (при предъявлении справки из военного
комиссариата);
дети военнослужащих РФ, погибших в ходе выполнения специальных
задач, боевых действий, специальных военных операций, указанных в разделе III
приложения к ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»
родители, которые признаны вынужденными переселенцами или
которым предоставлено временное убежище на территории РФ
п. 3. 3. Льгота по оплате:
родители-одиночки, если доход на одного члена семьи составляет не
более одного прожиточного минимума (в расчете на душу населения), утвержденного
оригиналом государственной власти РСО-Алания – в размере 50 % на первого ребенка
и 30 % от родительской платы за второго ребенка
многодетные семьи (имеющим трех и более несовершеннолетних детей)
- 50 %;
родители (один или оба), являются штатными работниками на
должностях младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – 50%.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам
публикации предыдущего доклада: Отчет о самообследовании был представлен на
общем родительском собрании. Рекомендации родительской общественности были
приняты и учтены. Для этого в 2023 году была разработана программу развития
детского сада на 2023 – 2027 г.г. годы были вписаны дополнительные направления
развития детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации:в отчетном году реализовано
шесть запланированных в программе развития детского сада направлений:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС
ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от
13.02.2023 № ТВ-413/03;
внедрены дистанционные образовательные технологии и элементы
электронного обучения для детей от 5 лет;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и
работников, посетителей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты
анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей
показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном
объеме. Детский сад готов к реализации ООП ДО, содержание и результаты которой не
ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается
стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к
сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством
образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом,
материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие
задачи:
повысить информационную безопасность воспитанников;
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный
уровень педагогических работников;
обеспечить реализацию ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП
ДО;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам
дошкольного образования;
расширять формы работы с социальными партнерами;
способствовать укреплению материально-технической базы детского
сада за счет приобретения современного благоустройства территории.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие детский сад в предстоящем году
В следующем учебном году детский сад планирует участие:
1) во всероссийском проекте «Эколята-дошколята»;
2) в районных и региональных конкурсах:
районном – «Воспитатель года - 2024»;
региональном «Зеленая планета»– «Территория детства»
3) во Всероссийском конкурсе «На лучшую организацию работы с родителями – 2024».
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования на уровне детского сада
1.1. Подготовка основной образовательной программы дошкольного образования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в течение 2022/2023 учебного года в детском
саду был осуществлен переход на обучение по ООП ДО, разработанной в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП ДО установлены не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной
образовательных программы дошкольного образования. Вариативная часть ООП ДО
представлена различными программными материалами (парциальные программы,
авторская программа, технологии, др.) и составляет 40 процентов от общего объема
образовательной программы.
Реализация новой ООП ДО в детском саду начнется с 1 сентября 2023 года.
1.2. Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новой образовательной программы, в апреле–июне
отчетного периода все педагоги детского сада прошли курсы повышения
квалификации в сфере внедрения и реализации ФОП ДО в образовательной практике.
В целях внедрения ФОП ДО педагоги детского сада в марте 2023 года приняли участие
во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация
Федеральной образовательной программы дошкольного образования в
образовательной практике». Также с апреля по июль педагоги детского сада
принимали участие в консультационных семинарах, организованных ИРМЦ УО АМС
Моздокского района с целью обсуждения и решения типовых трудностей,
возникающих в процессе подготовки регионов к реализации ФОП ДО, мероприятиях
организованных МПАДО г. Москва (дистанционно). Также в течение всего периода
внедрения ФОП ДО педагоги детского сада изучали методические и информационные
материалы в рамках консультация, семинаров в ДОУ.
1.3. Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом ФОП ДО
В течение всего 2022/2023 учебного года детский сад обеспечивал информирование
родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих
детский сад, о ФОП ДО, особенностях ее реализации и этапах внедрения в
образовательную практику детского сада.
Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП ДО, проект ООП ДО детского сада
были размещены на официальном сайте и информационных стендах детского сада.
Ответы на часто задаваемые вопросы о ФОП ДО рассылались через родительские чаты
и информационные системы.
2. Специфика детского сада
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и
совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей
государственной образовательной политики, к использованию новых технологий,
расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога,
родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями,
интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые обеспечивают
развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное
повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ СЕМЬЯ - СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами, представляет свои наработки на заседаниях РМО, конкурсах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада
Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями города проявляются:
наличием хорошей материально-технической базы;
возможность обучаться по дополнительным образовательным программам
различной направленности;
открытостью;
расположение в экологически чистом районе города;
большая хорошо озелененная дворовая территория;
стабильно высокими результатами по воспитательно-образовательной
деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким
уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к
интеграции в общество.