Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися ОП

1.1 дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном
Уставом образовательного учреждения.
1.2 Процедура текущего и итогового контроля предполагает выявление и
оцениваниеобразовательных результатов освоения обучающимися образовательной
программы дошкольного образования.
1.3 Под текущим контролем понимается включенное наблюдение педагогом во
время реализации соответствующей образовательной программы дошкольного
образования, на основании которого планируется индивидуальная работа с обучающимся
в календарно-тематическом планировании.
1.4 Требования, предъявляемые к текущему и итоговому оцениванию
(мониторингу образовательных результатов), доводятся до сведения родителей
обучающихся (законных представителей) должностным лицом образовательного
учреждения в момент принятия ребенка в образовательное учреждение.
1.12 Настоящее положение регулирует требования к Портфолио воспитанника,
как форме мониторинга достижений и нацеливает обучающегося на самооценку своих
достижений и проблем.
1.13 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в
разнообразных видах деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной,
игровой, коммуникативной, двигательной и других), являясь одним из механизмов
индивидуализации образования.
1.17
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся
образовательной программы дошкольного образования осуществляется на бумажных и
электронных носителях.
1.18 Хранение в архивах данных об учете образовательных результатов
осуществляется набумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном для
хранения персональных данных обучающихся.
2.Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель:
– оценка эффективности образовательного процесса, лежащего в основе
планированияпедагогического проектирования.
2.2 Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории;
- оптимизации работы с группой детей.
3.Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживаниеобразовательных результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития, требующая вовлечения
ребенка в деятельность, организуемую педагогом, может осуществляться в течение
времениотведенного на непосредственную образовательную деятельность ребенка в
режиме ДОУ в 1-ую половину дня. Продолжительность проведения педагогической
оценки индивидуального развития для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей
от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для
детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем нагрузки в процессе проведения педагогической
оценки индивидуального развития в первой половине дня во 2-й младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
3.3
Педагогическая оценка индивидуального развития, построенная на основе

наблюдения, может проводиться в течение всего времени пребывания в детском саду.
3.4 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в
год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.5 Методологической основой педагогической оценки индивидуального
развития в ДОУ является использование конкретизируемых планируемых
образовательных результатов, которые понимаются как деятельностная характеристика
ребенка, его компетенция. В содержательной характеристике компетенций проявляются
индивидуальные различия детей (способности к решению задач образовательной
деятельности). Компетенции имеют несколько ступеней проявления, рассматриваемые как
индивидуальные различия. Основанием для выстраивания ступеней является нарастание
проявлений ребенком самостоятельности, инициативности и творчества.
3.6 Спроектированные образовательные компетенции включаются в
реализуемые вДОУ образовательные программы дошкольного образования.
3.7 Методика проведения педагогической оценки индивидуального развития
описываетсяв образовательных программах дошкольного образования.
3.8
Обобщенные результаты педагогической оценки индивидуального
развитияпредоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами в ходе
заседания Педагогического совета. По итогам заседания Педагогического совета
могут быть внесены изменения в планирование образовательной работы. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется перспективное планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год. Деятельность педагогического совета
регламентируется Положением о педагогическом совете.
3.9 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и
специалистами оценивается по шкале от 1 до 12 баллов.
Условно шкалу можно разделить на 4 группы:
1-3 балла – I группа индикаторов отражает возможности ребенка в младенчестве и
раннемвозрасте.
4-6 баллов – II группа индикаторов отражает возможности ребенка младшего
дошкольного возраста.
7-9 баллов – III группа индикаторов отражает возможности ребенка среднего
дошкольного возраста.
10-12 баллов – IV группа индикаторов отражает возможности ребенка старшего
дошкольного возраста.
Закрепление указанных проявлений за возрастной группой является условным и
предназначено для определения отправной точки развития ребенка при освоении
образовательной программы и оценки качества динамики развития. Каждое из
проявлений, которое соотносится с индикатором, может рассматриваться как
индивидуальная возрастная норма, не требующая активного вмешательства со стороны
взрослых. Но может выступать и как проблема, которая служит основанием для
индивидуализации педагогического процесса. Это зависит от суммы факторов развития
конкретного ребенка.
4.Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется заведующим и заместителем заведующего по ВР посредством следующих
форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, режимных моментов и другихвидов
деятельности;
- проверка документации.
5.Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ дважды в год
представляют результаты проведения педагогической диагностики индивидуального
развития на рабочих совещаниях. Результаты представляются в формате сводной таблицы
группы и устного сообщения по итогам диагностики. На основании информации,
полученной на рабочем совещании, заместитель заведующего по ВР делает выводы и
определяет рекомендации по педагогическому проектированию, которые
предоставляются педагогам групп в ходе индивидуальных консультаций.
6.Документация.
6.1 Материал педагогической оценки индивидуального развития ребенка, пособия
для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7
лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов и специалистов. Обновляются по
мере необходимости.
6.2. Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития
ребенка (программа мониторинга на учебный год) утверждается на Педагогическом
совете Образовательного учреждения. В течение учебного года Программа проведения
педагогической оценки индивидуального развития ребенка хранится у педагогов, по
окончании учебного года передается в методический кабинет. Срок хранения Программы
проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка соответствует
сроку хранения образовательной программы дошкольного образования, написанной с ее
учетом.
6.3. Индивидуальные образовательные результаты хранятся у педагогов и
специалистов с соблюдением требований к защите персональных данных. Срок хранения
документации - до окончания образовательных отношений.
6.4. Сводные результаты педагогической оценки индивидуального развития
ребенка по группе хранятся в методическом кабинете. Срок хранения в течение срока
действия образовательных программ и планирования, написанного с их учетом.
7.Структура Портфолио обучающегося
7.1. В Портфолио обучающегося содержатся дипломы, грамоты, свидетельства и
другие документы, подтверждающие достижения обучающегося по направлениям
(творчество, спорт, проектная работа и пр.) и уровням (внутриучрежденческий, районный,
городской, межрегиональный, всероссийский, международный); образцы детской
творческой деятельности.
7.2. Обучающийся и его родители (законные представители) имеют право
включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие индивидуальность обучающегося.
7.3. Материалы Портфолио должны иметь эстетический вид.
8.Принципы формирования Портфолио
8. Процесс формирования Портфолио основан на следующих принципах:
8.1. Самостоятельности. Родители (законные представители) обучающегося

самостоятельно решают, какие именно документы и материалы они помещают в
Портфолио с учетом собственных целей и задач.
8.2. Системности. Формирование Портфолио должно быть в системе, а не разовой
акцией. 8.3.Достоверности. При использовании Портфолио необходимо подтверждение
материалов и документов, содержащихся в нем.
9.Рекомендации по формированию Портфолио
9.1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для
формирования Портфолио. Предпочтение отдается тем документам и материалам,
которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей
обучающегося.
9.2. Главное в процессе формирования Портфолио – демонстрация обучающихся
своих возможностей и достижений. Необходимо уделять внимание не только
официальным документам, но и материалам, которые можно включить в другие разделы
Портфолио.
9.3. Данные в Портфолио подтверждаются воспитателем автора Портфолио.
10.Компетенция и ответственность участников образовательного процессапри
формировании Портфолио
10.1. Компетенция родителей (законных представителей) обучающихся:
оказывают консультирование и помощь в процессе формирования Портфолио;
мотивируют на пополнение Портфолио; поддерживают социальные проекты: совместные
детско-родительские проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и пр.
10.2. Компетенция воспитателя:
проводит информационную работу по формированию Портфолио с обучающимися
и родителями (законными представителями);
поддерживает и организует социальную активность обучающихся: проекты,
участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и прочее;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и специалистами,
педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения
Портфолио; информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о
возможностях района для реализации образовательных запросов семьи.
11.Порядок использования Портфолио
11.1. В образовательном учреждении Портфолио может быть использовано как:
-форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период;
-форма фиксации достижений обучающегося.
11.2. В образовательном учреждении могут быть организованы конкурсы
Портфолио; личные презентации и самоотчѐты обучающихся и другие мероприятия в
рамках работы с родителями воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».