Положение об адаптированной образовательной программе

их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации
(далее – ППк) (при наличии и функционировании ППк в образовательной
организации).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники
других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций
ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации.
Обязательным участником рабочей группы является заместитель заведующей по
воспитательной работе.
2.3. Заместитель заведующей по воспитательной работе вправе привлекать к
разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
 коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
 федеральных адаптированных образовательных программах;
 индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.


2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том,
кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель заведующей по
воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной общеобразовательной программы, адаптированной основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе
адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП

3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС ДО,
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована
и утверждена;
 полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
 год составления АОП.


4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель заведующей
по воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №
831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5
лет с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».