Программа развития детского сада

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 2 «Белочка» города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
9. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации
10. Указ президента Российской Федерации от 09.11.2022
года № 809 «»Об утверждении Основ государственной
политики по сохранения и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
11. Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 года № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного

образования»
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Марухина Наталия Гургеновна, заведующая
МБДОУ - детский сад № 2 «Белочка
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ детский сад № 2 от 11.04.2023 г. № 30

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учѐтом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учѐтом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности воспитанников и работников
ДОУ, посетителей организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной

и творческой среды.
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.

Целевые субсидии.

Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями республики, района и города научной,
технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы.
Профилактика несчастных случаев и микротравм с

работниками и детьми, происшествий на территории
организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ - детский сад №
2 «Белочка».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ - детский сад № 2 «Белочка»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ - детский сад № 2 «Белочка» города Моздока
(далее - детский сад, организация) создан 01 октября 1963 года. Детский сад находится

в отдельно стоящих одноэтажном (2019 года) и двухэтажном (1963 года) учебных
корпусах, отдельно стоящих одноэтажных зданий (пищеблок, прачечная, склады).
Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных веранд,
игровое и спортивное оборудование. Отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки,
минифутбольного поля.
Материально-техническая база организации: кабинет заведующего, медицинский
кабинет, методический кабинет, 5 групповых комнат, музыкально-физкультурный зал,
музей, «комната природы», пищеблок, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 5
групп воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (2-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 группа подготовительной к школе группы (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу






Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

72

96 %

Неполная с матерью

5

4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

10 %

Два ребенка

15

11,5 %

Три ребенка и более

49

78,5 %

Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 5;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Забава»;
 Библиотека им. Н. К. Крупской, филиал № 2
 ГБУЗ МЦРБ Минздрав РСО-Алания, Детское поликлиническое отделение



Специалисты ГБУЗ МЦРБ Минздрав РСО-Алания детского поликлинического
отделения обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей
детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ СОШ № 5 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 11 человек (заведующий
детским садом, заместитель заведующего по ВР, 8 воспитателей, 1 музыкальных
руководитель).
Укомплектованность кадрами:



воспитателями – на 100%;
учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 6 чел.
Среднее специальное
– 6 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Стаж работы, колво работников

До 5 лет – 2 чел.
Соответствие занимаемой должности – 5 – 10 лет – 3 чел.
6 чел
10-15 лет – 1 чел.
Без категории – 6 чел.
Свыше 15 лет – 5
чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского уровня. В
2021 году воспитатель Зубакова Ирина Евгеньевна стала победителем муниципального
этапа конкурса «Воспитатель года – 2021», в 2022 году приняла участие в
республиканском этапе конкурса «Воспитатель года - 2021» (участник).
Наши педагоги приняли участие в работе инновационных площадок, организуемых
МПАДО: 12.04.2023 Всероссийская научно-практическая конференция "Сохраняя
культуру, сохраняем нацию"»; 24.01.2023 Вебинар "Федеральная образовательная
программа. Переходный период. Как быть и что делать"; 15.11.2022 Круглый стол
«Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»; Межрегиональная научно–практическая конференция
"Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций".
В 2022 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:

Республиканский экологический смотр - конкурс «Нам и внукам 2022» (участие)
Районный экологический конкурс «Красная книга» (2 место)
Районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» (1 место)
Районный конкурс видеороликов «Один день из жизни детского сада» (2 место)

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20192023;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Кадровое обеспечение
Педагоги –
наставники,
имеющие большой
опыт работы в
ДОУ

Текучесть кадров.
Отсутствие
необходимого опыта
у молодых педагогов
в инновационной,
цифровой, проектной
деятельности.

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от педагогов
– наставников, а
также повышать
профессиональный
уровень путем
посещения РМО
педагогов ДОУ
Моздокского района.

Отсутствие на
рынке труда
специалистов с
профильным
дошкольным
образованием.
Невысокая
заработная плата,
косвенным
образом влияющая
на престиж
профессии и
желание педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии.
Высокие психоэмоциональные
нагрузки.

Содержательное обеспечение
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе педагогов
с традиционными
подходами к
образовательному
процессу. Приток
педагогов, не
имеющих
специальное
профильное
педагогическое
дошкольное
образование.

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования.
Сохранение и
развитие системы
повышения
квалификации
педагогических
работников.

Затруднение
педагогов в
проектировании
образовательного
маршрута
дошкольников.

Объективное
ухудшение
здоровья
поступающих в
ДОУ детей
отрицательно
сказывается на
получении ими
качественного
образования.
Преобладание
детей, для которых
русский язык не
является родным,
что вызывает
трудности в
реализации ООП
ДОО и
коммуникации со
взрослыми.
Недостаточная
готовность и
включенность
родителей в
управление
качеством
образования через
общественные
формы
управления.

Материально-техническое обеспечение
Устойчивое
функционирование
самостоятельного
интернет-ресурса
ДОУ.

Месторасположение
детского сада:
отсутствие маршрута
и остановки
общественного
транспорта,
отсутствие развитой
инфраструктуры в
микрорайоне.
Устаревшая
материальнотехническая база.

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Система управления ДОУ

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
Недостаточно опыта
практический опыт работы в области
образовательной и маркетинга
оздоровительной
деятельности

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
Отсутствие
организаций, которые образования,
недостаточного
могли бы стать
партнерами в сетевом финансирования,
есть риск не
взаимодействии.
довести до
результата
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной
основной образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО).
Определение объема работ по составлению ООП детского сада и локальных
нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП
ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования двух
направленностей (социально-гуманитарной и художественной) для детей 5-7 лет.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:



электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;



информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственны Срок
й

Результат

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей Заведующая
группы по
составлению ООП
в связи с
переходом на
ФООП

Февраль
2023

Приказ

2

Проведение
семинара,

Февраль
2023

Протокол

Заведующая

Выполнени
е

педсовета,
посвященного
переходу на
ФООП
3

Анализ и
корректировка
ЛНА

Заместитель
заведующей по
ВР

Апрель –
август
2023

Обновленные ЛНА

4

Прохождение
Заместитель
курсов
заведующей по
повышения
ВР
квалификации
педагогов по
переходу на ФОП

Апрель –
август
2023

Удостоверения о
повышении
квалификации

5

Разработка
Заместитель
проектов ООП по заведующей по
ФООП
ВР

Май –
август
2023

Новые ООП

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния Заместитель
РППС
заведующей по
ВР

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Заместитель
заведующей по
ВР

Октябрь - План
ноябрь
2023

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

2024 2026

Акты приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Заместитель
востребованности заведующей по
дополнительного ВР
образования

Июньавгуст
2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Разработка
программ
дополнительного
образования

Май –
август
2023

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Заместитель
заведующей по
ВР

4. Цифровизации образовательного процесса

1

Анализ
доступных
образовательных
платформ

Заместитель
заведующей по
ВР

Апрельмай 2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Заместитель
заведующей по
ВР

май 2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

Заместитель
заведующей по
ВР

Май 2023 Протокол

4

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
2022 –
заведующей по 2023
ВР, заведующая

Обучены 50%
педагогов

5

Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения

Заместитель
заведующей по
ВР

Анкеты для
педагогов и
родителей

6

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ

Заместитель
В течение
заведующей по года
ВР,
педагогические
работники

7

Поддержание
сайта
образовательной
организации

Заместитель
заведующей по
ВР

Июль
2023

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

В течение Сайт соответствует
года
законодательству и
содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Заведующая
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март
2023

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению

Март
2023

Проект
мероприятий по
улучшению

Заведующая

условий и охраны
труда

условий и охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Заведующий
Завхоз

Первое
Приказы
полугоди
е 2023
Локальные
нормативные акты
детского сада

2

Разработка плана Завхоз
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2023

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Завхоз

Ежегодно Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Второе
Утвержденный
полугоди план внедрения
е 2023

Завхоз

Утвержденные
планы

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

Заведующий

2

Разработка схемы Заместитель
перераспределени заведующей по
я обязанностей
ВР
работников,
подпадающих под
условия

Январь
2023

Протокол

Февраль
2023

Схема

мобилизации
3

Корректировка
Заместитель
плана повышения заведующей по
квалификации
ВР
работников

Февраль
2023

Скорректированны
й план

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение педагогической диагностики, направленной на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФООП ДО

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского
сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников,
управленческого процесса
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и

детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».