Отчет о результатах самообследования детского сада за 2022 год

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад на 31.12.2022 год посещали 97 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:






1 первая младшая группа— 14 детей;
1 вторая младшая группа – 22 ребенка;
1 средняя группа — 20 детей;
1 старшая группа — 21 ребенок;
1 подготовительная к школе группа — 16 детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022 г. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

64

92,8%

Неполная с матерью

5

7,2 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

9

13 %

Два ребенка

14

20,2 %

Три ребенка и более

46

35,8 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Основными традициями воспитания
в образовательной организации являются праздники и развлечения в соответствии с
годовым планом работы ДОУ, выставки, конкурсы-смотры, экологические акции,
проекты, мероприятия, организаторами которых является УО АМС Моздокского
района (конкурсы «Нам и внукам», «Войди в природу другом» и др.), Министерство
образования и науки РСО-Алания (ежегодный конкурс чтецов «Ирон фандыр»),
«Календарь образовательных событий РСО-Алания» (день рождения Коста
Хетагурова, День осетинского языка, конкурсы театрализованных представлений,
ежегодный экологический форум «Зеленая планета»), «Календарь образовательных
событий РФ» (всероссийский образовательный проект «Эколята-дошколята»),
коллективные дела группы детей под руководством воспитателя в рамках планируемой
в годовом плане проектной деятельности, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и социально-гуманитарному.
Источник финансирования: средства местного бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников

Бюджет За плату

2022

Художественно-эстетическое

1.1 «Юный художник»

Кружок

5-7 лет

15

+

-

1.2 «Эстрадный вокал»
2.

Кружок

5-7 лет

15

+

-

3-7 лет

15

+

-

Социально-гуманитарное

2.1. «Говорим
правильно»

Кружок

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется на хорошем уровне,
удовлетворенность потребителей образовательных услуг высокая. Детский сад
планирует в следующем учебном году начать реализовывать новые программы
дополнительного образования, направления которых будут согласовываться с
родительской общественностью.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет родителей, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет родителей

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых

ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

24

25 38

40 35

35 62

60

27

28 47

48 23

24 75

76

В июне 2022 года заместитель заведующей по ВР Магомдеова З.М. проводила
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Организованная
образовательная
деятельность
Проектная деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Театрализованная
деятельность
Чтение стихов,
художественных

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,

Речевое развитие

произведений о Родине,
флаге

сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется во всех формах
образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 4/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие
занимаемой должности: воспитатели – 4; музыкальные руководители – 2.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Сравнительная характеристика возрастного ценза педагогических
работников ДОУ за 2020-2022 г.г.
40
35
30
25
20-30 лет
20

30-40 лет
40-50 лет

15

50-65 лет

10
5
0
2020 год

2021 год

2022 год

Сравнительная характеристика имеющегося педстажа у педагогических
работников ДОУ за 2020-2022 г.г.

40
35
30
25

до 5 лет
5-10 лет

20

10-20 летлет
15

свыше 20 лет

10
5
0
2020 год

2021 год

2022

Сравнительная характеристика уровня квалификации у педагогических
работников ДОУ за 2020-2022 г.г.

70
60
50
высшая

40

первая
соответствие

30

не имеет
20
10
0
2020 год

2021 год

2022 год

Сравнительная характеристика образовательного ценза педагогов ДОУ
за 2020-2022 г.г.
80
70
60
50
высшее

40

среднее профессиональное
30
20
10
0
2020 год

2021 год

2022 год

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные

инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:








в межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития
современного дошкольного образования. Территория инноваций» (МПАДО)
международный семинар «Л.С.Выготский. Законы развития» (МПАДО)
в вебинаре «Федеральная образовательная программа. Переходный период.
Как быть и что делать» (МПАДО)
Круглый стол «Общественное обсуждение проекта ФОП ДО» (МПАДО)
в республиканском этапе профессионального конкурса «Воспитатель года»
(участник);
районный конкурс видеороликов «Один день из жизни детского сада» (2
место);
районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» (1 место).

С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. По итогам 2022
года получение травм работниками детского сада зафиксировано не было.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование в 2022 году
пополнилось ноутбуком, двумя принтерами, экраном для проектора;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-спортивный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
мини-музей – 1;
комната природы - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.










В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, 2 раздевальных комнат, коридоров. Организовали оформление «комнаты
природы», изготовив макеты различных климатических зон нашей планеты, макет
«моздокский лес», «дуб» – ровесника города Моздока. Также регулярно пополнялся
новыми экспонатами мини-музей детского сада. Были организованы зоны «очаг»,
«обеденная зона», выставки глиняной посуды.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям: соответствие
структуры и содержания ООП ДОО ФГОС ДО, состояние РППС в ДОУ и т.д.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 76
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
Проведено анкетирование педагогов ДОУ, получены следующие результаты:
Доля педагогов, считающих главным в своей работе создать условия для развития
игровой деятельности детей – 80%;
Доля педагогов, считающих важным создать для детей психологически комфортную
обстановку – 100%;
Доля педагогов, считающих, что родители должны принимать активное участие в
жизни детского сада, подготовке праздников, посещать итоговые занятия – 100%;
В период с 12.11.2022 по 19.11.2022 проводилось анкетирование 62 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 78 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 92 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 96 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

97

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

97

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

83

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

97 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

97 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

31

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

9

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0 (0%)
человек
(процент)

до 5 лет

3 (37%)

больше 30 лет

3 (37%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (50%)

от 55 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

10 (91%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

10 (91%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/11
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1,8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

462

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».