Положение о наставничестве

1

3.3. Заведующий
Учреждения выбирает педагога-наставника из наиболее
подготовленных воспитателей по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и/или методической работы;
 стабильные результаты в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных
молодых педагогов.
3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает
педагогический совет и заведующий Учреждения.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и
молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического
совета. Назначение утверждает приказ заведующего Учреждения с указанием срока
наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и
молодого педагога. Приказ о закреплении наставника издается после педагогического
совета, на котором было принято решение о наставничестве.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий педагогов
Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
дошкольном образовании;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в
занимаемой должности;
 педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими
новых
служебных
обязанностей
требует
расширения
и
углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в
определенной возрастной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего Учреждения
в случаях:
 увольнения педагога-наставника;
 перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;
 привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, мероприятиях муниципального и
регионального уровней;
2

 участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня.
Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового
контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения
по действующей системе стимулирования и поощрения.
IV. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и обязанности
молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной
деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям (законным
представителям);
 его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом
образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения,
контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами
качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с воспитанниками
и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и
профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении
или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника:
 индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (на
каждый год);
 анкета для молодого педагога (заполняется не реже 1 раза в 3 месяца);
 анкета для наставника (заполняется не реже 1 раза в 3 месяца);
 диагностическая карта оценки навыков молодого педагога (заполняется по
окончанию реализации программы наставничества);
 отчет о проделанной работе по организации наставничества (заполняется ежегодно
в конце учебного года и по окончанию реализации программы наставничества).
3

4.10. Раз в три месяца докладывать заместителю заведующей по ВР о процессе
адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять
отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога.
V. Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия руководителя Учреждения других сотрудников для
дополнительного обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме.
VI. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучать законодательные и нормативные акты, а также локальные акты,
регламентирующие дошкольное образование и определяющие деятельность педагога,
особенности работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой
должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы,
конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться по своей работе перед педагогом-наставником,
заместителем заведующей по ВР.
VII. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
VIII. Руководство работой педагога-наставника

4

8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя заведующей по ВР.
8.2. Заместитель заведующей по ВР обязан:
 представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ
о закреплении педагога-наставника;
 познакомить педагога-наставника и молодого педагога с организацией
наставничества в Учреждении, с необходимой документацией;
 создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его
педагога-наставника;
методическую
помощь
педагогу-наставнику
в
реализации
 оказывать
индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
 посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые
педагогом-наставником и молодым педагогом;
 организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении
индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
 осуществлять текущий контроль реализации программы наставничества;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в Учреждении;
 определять меры поощрения педагогов-наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с
молодыми педагогами несет заместитель заведующей по ВР.
IX. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность педагогов-наставников,
относятся:
 настоящее Положение;
 приказы заведующего Учреждения об организации наставничества;
 программа наставничества (разрабатывается на 3 года);
 годовой план работы Учреждения;
 протоколы заседаний педагогических советов, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих
дней должен предоставить заместителю заведующей по ВР:
 отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации,
предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога;
 конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».