Отчет о результатах самообследования детского сада за 2021

реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу сотрудников организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Совет родителей

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового

распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 101 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:






1-я младшая группа – 20 детей;
2-я младшая группа – 19 детей;
средняя группа – 19 детей;
старшая группа – 20 детей;
подготовительная к школе группа – 23 ребенка.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции и качественной организации
родителями привычного режима для детей специалистами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
Данные анкетирования родителей воспитанников свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;



наблюдения, итоговая непосредственно-образовательная деятельность.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

Итого

%

%

%

%
воспитанников
в пределе
нормы

42 %

51,5 %

6,5%

100%

Качество
освоения
образовательных
областей

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Республике Северная Осетия Алания, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через WhatsApp. Привлекали к работе родителей (законных
представителей) воспитанников. Чтобы они могли участвовать в обучении и
воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

72

91,7 %

Неполная с матерью

6

8,3 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

18 %

Два ребенка

11

15 %

Три ребенка и более
48
67 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду дополнительное образование не осуществлялось.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.






Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах

образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93,5
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

В период с 12.05.2021 по 19.05.2021 проводилось анкетирование 72 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 74 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 97 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 77 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 89 процент;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 97 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 11 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:



воспитанник/педагоги – 9,1/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,4/1.
За 2021 год проходил аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 педагог.
Профессиональную переподготовку в 2021 году прошел 1 педагог детского сада. На

30.12.2021 г. один педагог проходит обучение в учебном заведении по педагогической
специальности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Сравнительная характеристика возрастного ценза педагогических
работников ДОУ за 2019-2021 г.г.
50
45
40
35
30

20-30 лет

25

30-40 лет

20

40-50 лет
50-65 лет

15
10
5
0
2019 год

2020 год

2021 год

Сравнительная характеристика имеющегося педстажа у педагогических
работников ДОУ за 2019-2021 г.г.
50
45
40
35
30

до 5 лет

25

5-10 лет
10-20 летлет

20

свыше 20 лет

15
10
5
0
2019 год

2020 год

2021 год

Сравнительная характеристика уровня квалификации у педагогических
работников ДОУ за 2019-2021 г.г.
70
60
50
высшая

40

первая
30

соответствие
не имеет

20
10
0
2019 год

2020 год

2021 год

Сравнительная характеристика образовательного ценза педагогов ДОУ
за 2019-2021 г.г.
80
70
60
50
высшее

40

среднее профессиональное
30
20
10
0
2019 год

2020 год

2021 год

В 2021 году педагоги и воспитанники детского сада приняли участие:

В районном конкурсе юных художников «Всем детям ровесница»

В районном конкурсе юных художников «Добрый мир Е.Чарушина»

В районно экологическом конкурсе «Нам и внукам» (1 место).

В районно экологическом конкурсе «Украсим землю цветами» (2 место)

В XII Северо – Осетинском форуме «Зелѐная планета» (1 и 3 место).

Во всероссийском проекте «Эколята-дошколята». В число эколят из числа
воспитанников детского сада принято в 2021 году 20 деетй. Всего в дОУ в рядах
эколят состоят 43 ребенка.

В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года – 2021». Воспитатель ДОУ Зубакова Ирина Евгеньевна стала
победителем конкурса, заняв 1 место.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в
работе районных методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. Выявились компетентностные дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с
детьми во время проведения занятий в режиме он-лайн. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета для реализации
образовательных программ нуждается в пополнении. Также кабинет недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает: наличие официального

сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения,
создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определѐнная
законодательством.

Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2021 году
пополнилось мультимедийным проектором.

Программное обеспечение на имеющемся оборудовании позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально-спортивный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.








В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт групповых помещений и
игрового оборудования, расположенного на территории. Материально-техническое
состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:

для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах Детского сада;

нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по

человек

102

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

102

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

21

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

81

Количество (удельный вес) детей от общей
численности

человек
(процент)

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

102 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей

человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество

день

19,5

человек

педработников:
с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек

2 (12%)

(процент)

с высшей

1 (10 %)

первой

2 (20 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (30 %)

больше 30 лет

2 (20 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (20%)

от 55 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от

человек

7 (58 %)

(процент)

человек
(процент)

9 (75 %)

общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело

11,3/1

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется

кв. м

2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

64

Наличие в детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала
музыкального зала

нет
да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогические и иные работники Детского сада регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».